Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, 7
тел.: +7 (34145) 5-21-15, 4-83-40 факс: +7 (34145) 5-17-11

Документы Воткинской городской Думы

Решение №209

утратило силу

Рассмотрев Положение «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Воткинска», представленное Администрацией города Воткинска, руководствуясь Законом Удмуртской Республики «О наделении органов местного самоуправления в Удмуртской Республике полномочиями по созданию и организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав», Уставом муниципального образования «город Воткинск»,
Дума решает:
1. Утвердить Положение «О комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Воткинска» (прилагается).
2. Установить, что полномочия по организации деятельности Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав города Воткинска осуществляет Администрация города Воткинска.
3. Администрации города Воткинска в двухмесячный срок привести свои правовые акты в соответствие с утвержденным Положением.
4. Признать утратившим силу решение Воткинской городской Думы от 27 апреля 2005 года № 248.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию городской Думы по социальным вопросам и молодежной политике (В.Е.Окладовиков).

Глава муниципального образования «город Воткинск» А.В. Кузнецов



УТВЕРЖДЕНО
Решением Воткинской
городской Думы
от 21.03.2007г. № 209

ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ
ИХ ПРАВ ГОРОДА ВОТКИНСКА

Статья 1. Общие положения
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", Законом Удмуртской Республики от 24 апреля 2001 года N 20-РЗ "О профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Удмуртской Республике", Положением о комиссии по делам несовершеннолетних, утвержденным Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 03 июня 1967 года и в связи с необходимостью совершенствования мер по защите прав и охраняемых законом интересов, предупреждения безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних.
2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав города Воткинска (далее - Комиссия) является коллегиальным органом, созданным для эффективного функционирования муниципальной системы профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов.
3. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях, представлений УВД, учебных заведений, ведение протокола Комиссии, порядок объявления принятого решения, порядок взыскания наложенных штрафов и сроки взыскания, а также другие процессуальные нормы регламентированы Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Статья 2. Цели, задачи комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города Воткинска

1. Цель деятельности Комиссии - обеспечение правовых, процессуальных, организационных и иных условий и гарантий для социального становления, адаптации и реабилитации несовершеннолетних.
2.. Основными задачами Комиссии являются:
координация деятельности органов и учреждений муниципальной системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
защита и восстановление прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних во всех сферах жизнедеятельности и содействие несовершеннолетним в реализации их прав;
выявление, анализ и устранение причин и условий, способствующих антиобщественному поведению несовершеннолетних;
контроль в пределах предоставленных законом полномочий за предоставлением несовершеннолетним гарантированных прав в области содержания, воспитания, образования, охраны здоровья, занятости, а также за обращением с несовершеннолетними в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
организация работы по выявлению и социальной реабилитации безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних, не выполняющих обязанностей по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение;
взаимодействие с общественными объединениями, религиозными организациями и гражданами по вопросам, связанным с несовершеннолетними;
принятие мер к обеспечению защиты несовершеннолетних от физического, психического, сексуального, психологического и иных форм насилия, а также от вовлечения в различные виды антиобщественного поведения;
рассмотрение в пределах своей компетенции материалов в отношении несовершеннолетних, совершивших правонарушения до достижения возраста, с которого наступает установленная законом ответственность;
применение мер воздействия в отношении несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних в установленных законом случаях и порядке;
подготовка совместно с соответствующими органами или учреждениями материалов, представляемых в суд, по вопросам, связанным с содержанием несовершеннолетних в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также по иным вопросам, предусмотренным законодательством Российской Федерации, законодательством Удмуртской Республики;
рассмотрение представлений образовательных учреждений об исключении несовершеннолетних, не получивших основного общего образования, из образовательного учреждения либо о переводе данных несовершеннолетних в вечернюю (сменную) школу и по другим вопросам получения несовершеннолетними образования в случаях, предусмотренных Законом Российской Федерации "Об образовании";
оказание помощи несовершеннолетним, освобожденным из учреждений уголовно-исполнительной системы либо вернувшимся из специальных учебно-воспитательных учреждений, в трудовом и бытовом устройстве, содействие в определении форм устройства других несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства, а также осуществление иных функций по социальной реабилитации несовершеннолетних, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики.

Статья 3. Правовая основа и принципы деятельности Комиссии

1. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права в отношении несовершеннолетних, законами Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики и иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, а также настоящим Положением.
2. Деятельность Комиссии основывается на принципах законности; гуманного обращения с несовершеннолетними, соблюдения их прав и законных интересов; ответственности за нарушение прав и законных интересов несовершеннолетних; поддержки семьи и взаимодействия с ней в вопросах профилактики противоправного поведения несовершеннолетних, защиты их прав и законных интересов; конфиденциальности сведений о несовершеннолетних; муниципальной поддержки деятельности общественных объединений и иных организаций, направленной на осуществление профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, защиты их прав.

Статья 4. Порядок образования и состав Комиссии

1. Комиссия формируется на общественных началах, принципах добровольности и равноправия.
Решение о создании Комиссии и утверждении ее состава принимается Воткинской городской Думой по представлению Администрации города Воткинска Для организации текущей работы в состав Комиссии входят:
председатель (заместитель главы администрации Муниципального образования);
заместитель председателя (работает на постоянной основе и является муниципальным служащим);
ответственный секретарь (работает на постоянной основе и является муниципальным служащим);
специалист по работе с подростками (работает на постоянной основе и является муниципальным служащим);
8-13 членов комиссии.
2. Председатель Комиссии, его заместитель несут персональную ответственность за организацию работы Комиссии, законность принимаемых решений Комиссии и осуществление контроля за их выполнением.
Статья 5. Основные направления деятельности Комиссии

1. Комиссия:
- принимает участие в разработке муниципальных целевых программ, реализация которых направлена на совершенствование защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, улучшение условий их жизни, воспитания, обучения, труда и отдыха, профилактики асоциального поведения несовершеннолетних, и контролирует реализацию данных программ;
- принимает участие в разработке проектов нормативных правовых актов органа местного самоуправления по вопросам защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;
- регулярно, не реже одного раза в квартал, информирует в установленном порядке Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, главу Муниципального образования «город Воткинска» о состоянии работы по профилактике безнадзорности, беспризорности и правонарушений несовершеннолетних, о выявленных нарушениях прав и законных интересов несовершеннолетних на территории города Воткинска;
- осуществляет постоянный контроль за проведением воспитательной работы, общеобразовательного и профессионально-технического обучения, условиями содержания и правильностью организации труда в находящихся на территории города Воткинска образовательных учреждениях, подразделении по делам несовершеннолетних, а также оказывает помощь этим учреждениям в проведении указанной работы;
На основе учета дел анализа дел, рассмотренных на своих заседаниях, ежеквартально обобщает полученные данные и результаты анализа, вносит предложения по предупреждению асоциального поведения несовершеннолетних, защите их прав в Межведомственную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав при Правительстве Удмуртской Республики, в Управление внутренних дел города Воткинска, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы управления социальной защитой населения, органы по делам молодежи;
- участвует в рассмотрении судом дел с участием несовершеннолетних, возбужденных по инициативе Комиссии и связанных с защитой прав и законных интересов несовершеннолетних;
- рассматривает ходатайства образовательного учреждения:
об исключении несовершеннолетнего, достигшего возраста пятнадцати лет и не имеющего основного общего образования, из образовательного учреждения, о переводе его на иную форму обучения или в другое образовательное учреждение;
об оставлении несовершеннолетним образовательного учреждения при достижении им возраста пятнадцати лет до получения основного общего образования;
- в соответствии с трудовым законодательством дает согласие по ходатайству работодателя на расторжение трудового договора с несовершеннолетним работником и принимает меры к его трудоустройству;
- рассматривает материалы (дела) и применяет меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, в отношении лиц и в порядке, установленном настоящим Положением;
- организует совместные комплексные межведомственные мероприятия, направленные на выявление и оказание всесторонней помощи несовершеннолетним и семьям, находящимся в социально опасном положении;
- организует контроль, обследование и проверки условий содержания, воспитания, обучения, организации труда и отдыха несовершеннолетних в семье, в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности по основаниям, установленным законом;
- рассматривает жалобы и заявления несовершеннолетних, родителей (законных представителей) и иных лиц, связанные с нарушением или ограничением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних;
- производит прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц, их замещающих;
- обращается в суд за защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних.
2. Комиссия в пределах своей компетенции имеет право:
- требовать необходимые для работы сведения о несовершеннолетнем либо о его родителях (законных представителях) от органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, организаций, учреждений и предприятий независимо от организационно-правовых форм и форм собственности;
- вызывать должностных лиц, специалистов и граждан для получения от них информации и объяснений по рассматриваемым вопросам, а также для участия в работе с несовершеннолетними;
- производить прием несовершеннолетних, родителей (законных представителей) несовершеннолетних и иных лиц;
- ходатайствовать перед судом о выпуске несовершеннолетнего, не подлежащего уголовной ответственности, из специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа, о применении более мягкого наказания, об условном осуждении, о досрочном снятии судимости;
- применять меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, к несовершеннолетнему, совершившему противоправное деяние;
- применять меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Удмуртской Республики, к родителям (законным представителям) несовершеннолетнего, иным лицам за нарушение его прав и охраняемых законом интересов;
- создавать рабочие группы, включающие представителей органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних для коллегиального обсуждения и принятия решений по вопросам, касающимся несовершеннолетних;
- инициировать разработку нормативных правовых актов, социальных целевых программ по проблемам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
3. Члены Комиссии вправе в установленном порядке посещать учреждения системы общественного воспитания, специализированные учебные заведения (Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр социально-трудовой адаптации и профориентации», Государственное специальное коррекционное образовательное учреждение VIII вида: «Школа №8», Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вечерняя (сменная) общеобразовательная школа») для проверки условий содержания, воспитания и обучения несовершеннолетних.

Статья 6. Подготовка Комиссией материалов (дел) к рассмотрению
и порядок проведения заседаний

1. Комиссия рассматривает материалы (дела) на следующих основаниях:
1) по заявлению несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), иных лиц, которым стало известно об угрозе жизни или здоровью ребенка, о нарушении его прав и законных интересов;
2) по собственной инициативе;
3) по представлению органов внутренних дел, органов и учреждений управления социальной защитой населения, управления образованием, органов опеки и попечительства, органов и учреждений по делам молодежи, органов и учреждений управления здравоохранением, органов службы занятости, а также предприятий и учреждений, должностных лиц, работодателей, общественных объединений;
4) по постановлениям органов внутренних дел, прокуратуры в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
5) по основаниям, предусмотренным Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Комиссия обязана всесторонне, полно и объективно исследовать сведения, подтверждающие или опровергающие факт совершения несовершеннолетним общественно опасного деяния, уточнить возраст несовершеннолетнего, условия жизни и воспитания, мотивы, причины и условия, способствовавшие совершению общественно опасного деяния, наличие взрослых подстрекателей, других соучастников, иные обстоятельства, имеющие существенное значение для решения вопроса о выборе меры воздействия и реабилитации несовершеннолетнего.
3. Материалы (дела), поступившие для рассмотрения в Комиссию, в целях обеспечения своевременного и правильного их разрешения предварительно изучаются председателем или заместителем председателя Комиссии.
В процессе предварительного изучения поступивших дел и материалов определяются:
подведомственность Комиссии поступивших материалов (дел);
круг лиц, подлежащих вызову или приглашению на заседание;
необходимость проведения дополнительной проверки поступивших материалов (дел) и обстоятельств, имеющих значение для правильного и своевременного их рассмотрения, истребования дополнительных материалов;
целесообразность принятия иных мер, имеющих значение для своевременного рассмотрения материалов (дел).
4. По результатам предварительного изучения материалов (дел) могут приниматься следующие решения:
назначить дело к рассмотрению с извещением о времени и месте заседания Комиссии с участием заинтересованных лиц;
возвратить полученные материалы, если они не подведомственны Комиссии, если протокол об административном правонарушении и другие поступившие материалы оформлены не правомочным лицом, составлены не в соответствии с требованиями законодательства либо предоставлены материалы, которые не могут быть восполнены при рассмотрении дела;
провести проверку поступивших материалов или поручить ее проведение соответствующим специалистам;
рассмотреть ходатайства несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) по существу подлежащих рассмотрению на заседании Комиссии вопросов;
обратиться в суд с заявлением в защиту прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетнего.
5. При рассмотрении материалов (дел), связанных с нарушением прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, Комиссия обязана всесторонне изучить обстоятельства, выяснить причины и условия указанных нарушений и принять меры, обеспечивающие защиту прав и интересов несовершеннолетних.
6. Рассматривая материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения им возраста, с которого наступает уголовная ответственность, дела об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), Комиссия заслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей), потерпевшего, свидетелей, адвоката, заключение прокурора (по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних) и после всестороннего рассмотрения обстоятельств дела принимает одно из следующих решений:
применить меры воздействия, предусмотренные в статье ΙX настоящего Положения;
прекратить дело (при наличии обстоятельств, предусмотренных законодательством об административных правонарушениях);
отложить рассмотрение дела и провести дополнительную проверку;
передать дело в органы прокуратуры, суд, другие органы по подведомственности.
7. О времени и месте заседаний Комиссии сообщается несовершеннолетним, их родителям (законным представителям), иным лицам, чье участие в заседаниях является обязательным, не менее чем за сутки до дня заседаний. О дне заседания Комиссии извещается прокурор.
8. Принятые Комиссией материалы (дела) должны быть рассмотрены в срок не более 15 дней с момента их поступления.
9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже двух раз в месяц и являются правомочными при наличии более половины установленного состава. Ведут заседания Комиссии ее председатель либо по его поручению заместитель председателя или член Комиссии.
10. На заседаниях Комиссии обязательно присутствие несовершеннолетнего, материалы (дело) которого рассматриваются, его родителей (законных представителей), а в необходимых случаях педагога и психолога, иных лиц по усмотрению Комиссии.
Защитник допускается к участи в производстве дел об административных правонарушениях в порядке предусмотренном, Кодексом РФ об административных правонарушениях.
11. Дела о правонарушениях несовершеннолетних Комиссия рассматривает на закрытом заседании. На время исследования обстоятельств дела, обсуждение которых может отрицательно повлиять на несовершеннолетнего, Комиссия вправе удалить его из зала заседания.
12. До рассмотрения дела о правонарушении несовершеннолетнего в целях обеспечения его явки на заседание Комиссии по письменному распоряжению председателя Комиссии или его заместителя несовершеннолетний может быть отдан под присмотр родителей (законных представителей) с их согласия, а несовершеннолетний, воспитывающийся в детском учреждении, - под надзор администрации этого учреждения. Родители (законные представители) несовершеннолетнего и руководитель детского учреждения дают письменное обязательство Комиссии обеспечить явку несовершеннолетнего на заседание, а также его надлежащее поведение до рассмотрения материалов в суде.
13. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии, рассматривающей материалы в отношении несовершеннолетнего, совершившего общественно опасное деяние до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность, или дело об административном правонарушении несовершеннолетнего или его родителей (законных представителей), указанные лица могут быть подвергнуты принудительной доставке через органы внутренних дел по мотивированному постановлению Комиссии.
14. При неявке без уважительных причин на заседание Комиссии свидетелей, представителей учреждений, в которых воспитывается или обучается несовершеннолетний, работодателей, других лиц, чье присутствие признано обязательным, Комиссия может отложить рассмотрение дела и принять меры к их явке через администрацию, общественные объединения, другие организации по месту их работы или учебы.
15. Протоколы Комиссии ведутся ответственным секретарем на каждом заседании и включают в себя следующие обязательные положения:
дата и место заседаний;
наименование и состав Комиссии;
содержание рассматриваемых материалов (дел);
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, место жительства и иные имеющие значение для рассмотрения материалов (дел) сведения о лицах, в отношении которых рассматриваются материалы (дела);
сведения о явке участвующих в заседаниях лиц, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
объяснения участвующих в заседаниях лиц, заключения специалистов;
содержание заявленных в заседаниях ходатайств и результаты их рассмотрения;
сведения об оглашении принятых постановлений;
сведения о разъяснении участвующим в заседаниях лицам прав и обязанностей, сроков и порядка обжалования принятых постановлений.
16. Протоколы заседаний Комиссии подписываются председательствующим на заседании и ответственным секретарем Комиссии.

Статья 7. Акты, принимаемые Комиссией

1. Комиссия в пределах своей компетенции принимает постановления, обязательные для исполнения в соответствии с законодательством.
Постановление Комиссии принимается простым большинством голосов членов Комиссии, участвующих в заседании. В случае равенства голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
Постановление Комиссии должно быть изложено в письменной форме и мотивировано.
В постановлении Комиссии о применении меры воздействия, устройстве несовершеннолетнего либо принятии иных мер к защите его прав или охраняемых законом интересов указываются:
наименование Комиссии;
дата рассмотрения дела;
сведения о лице, в отношении которого рассматривается дело;
обстоятельства, установленные при рассмотрении дела;
доказательства, на основании которых принято решение;
правовой акт, предусматривающий ответственность за правонарушение либо гарантирующий права несовершеннолетнего;
принятое по делу решение;
предлагаемые Комиссией меры социальной помощи несовершеннолетнему и его семье.
Постановление Комиссии подписывается председательствующим и ответственным секретарем и оглашается на заседании Комиссии.
Копия постановления Комиссии или выписка из него вручается под роспись родителям или законным представителям несовершеннолетнего либо высылается указанным лицам в течение трех дней со дня вынесения постановления.
2. Комиссия в целях устранения причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения несовершеннолетних, а также нарушений законодательства, направленного на защиту их прав и интересов, вносит представления в Администрацию города Воткинска и Воткинскую городскую Думу, государственные и муниципальные учреждения, иные органы и организации независимо от организационно-правовых форм.
3. Принятые Комиссией постановления могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством.

Статья 8. Дела, рассматриваемые Комиссией

1. Комиссия в соответствии с законодательством рассматривает дела:
а) о несовершеннолетних:
совершивших общественно опасные деяния до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность;
совершивших деяния, содержащие признаки преступления, в возрасте от 14 до 18 лет, в отношении которых отказано в возбуждении уголовного дела или прекращено уголовное дело в порядке, предусмотренном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации;
совершивших в возрасте от 16 до 18 лет административные правонарушения в пределах компетенции, определенной законодательством об административных правонарушениях;
б) в отношении родителей (лиц, их заменяющих), не выполняющих обязанности по воспитанию, содержанию и обучению несовершеннолетних детей, а также по поводу совершения несовершеннолетними детьми, не достигшими 16 лет, административного правонарушения;
в) в отношении должностных лиц, нарушивших порядок и сроки предоставления сведений о несовершеннолетнем, нуждающемся в устройстве (в передаче на воспитание в семью, в учреждение для детей-сирот или детей, оставшихся без попечения родителей), либо предоставивших заведомо недостоверные сведения о таком несовершеннолетнем;
г) в отношении совершеннолетних лиц, вовлекших несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ.
2. Комиссия также рассматривает:
ходатайства образовательного учреждения об исключении обучающегося, не достигшего 15-летнего возраста, из образовательного учреждения или переводе его в вечернюю школу, профессиональное училище;
ходатайства работодателей об увольнении несовершеннолетнего;
материалы об устройстве несовершеннолетних, нуждающихся в помощи государства;
материалы о защите и восстановлении нарушенных прав и законных интересов несовершеннолетних;
материалы о необходимости проведения профилактической работы с несовершеннолетними, освобожденными из мест лишения свободы, вернувшимися из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, привлеченными (неоднократно) к ответственности за совершение административных правонарушений, употребляющими спиртные напитки, наркотические или иные средства, влекущие одурманивание.

Статья 9. Меры по устройству несовершеннолетних, меры
воздействия и порядок их применения Комиссией

1. Комиссия совместно с другими органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних выявляет и берет на учет несовершеннолетних, проживающих в семьях, входящих в группу социального риска, беспризорных, а также оставивших образовательные учреждения и неработающих несовершеннолетних, принимает решения об их устройстве в соответствии с федеральным законодательством об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и контролирует выполнение принятых решений.
2. Решение Комиссии с указанием конкретных форм устройства несовершеннолетнего направляется в органы управления социальной защиты населения, органы управления образованием, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранением, органы службы занятости, органы внутренних дел.
3. По результатам рассмотрения материалов (дел) в отношении несовершеннолетнего Комиссия может применять следующие меры воздействия:
вынесение предупреждения, которое состоит в разъяснении несовершеннолетнему вреда, причиненного его деянием, и последствий повторного совершения правонарушений, предусмотренных законодательством;
объявление выговора или строгого выговора;
обращение в суд с ходатайством об ограничении или лишении несовершеннолетнего права самостоятельно распоряжаться своим заработком, стипендией или иным доходом;
4. При вынесении постановления о применении меры воздействия к несовершеннолетнему за совершение правонарушения Комиссия решает вопрос о целесообразности проведения с ним профилактической работы специализированными органами внутренних дел.
5. К родителям (законным представителям) несовершеннолетних, не исполняющих или ненадлежащим образом исполняющих обязанности по содержанию, воспитанию и обучению несовершеннолетних либо отрицательно влияющих на их поведение, Комиссия может применять следующие меры:
вынесение предупреждения;
обращение с ходатайством в орган опеки и попечительства о немедленном отобрании ребенка у родителей (законных представителей) при непосредственной угрозе жизни или здоровью несовершеннолетнего;
наложение штрафа в размере, установленном административным законодательством;
обращение в суд с заявлением об ограничении или лишении родительских прав.
6. При обнаружении в процессе рассмотрения материалов (дел) в действиях (бездействии) родителей (законных представителей) несовершеннолетнего, иных лиц состава административного правонарушения, не подведомственного Комиссии, или признаков состава преступления Комиссия направляет материалы в прокуратуру и в суд.

Статья 10. Меры по обеспечению исполнения решений Комиссии

1. Постановления Комиссии обязательны для исполнения всеми органами, предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами.
2. Постановления Комиссии, принятые по материалам и ходатайствам, связанным с защитой прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, в пятидневный срок с момента их вынесения направляются для исполнения в Администрацию города Воткинска и Воткинскую городскую Думу, государственные, муниципальные учреждения, иные органы и юридические лица независимо от организационно-правовых форм.
Должностные лица и представители указанных органов и учреждений обязаны в течение десяти дней с момента получения постановления сообщить Комиссии о мерах, принятых во исполнение указанных актов.
3. Постановления Комиссии, принятые по делам об административных правонарушениях несовершеннолетних и их родителей (законных представителей), исполняются в порядке, установленном законодательством.
4. Неисполнение должностными лицами и гражданами постановления Комиссии, а также непринятие мер по устранению нарушений прав и охраняемых законом интересов несовершеннолетних, указанных в определении Комиссии, или оставление данных актов без рассмотрения влекут ответственность, установленную законодательством.
5. В случае неуплаты штрафа в указанные сроки постановление Комиссии направляется для удержания суммы штраф в принудительном порядке (в рамках исполнительного производства) из заработной платы или иного дохода лица, подвергнутого штрафу, а если не работает или при возможности взыскания из его заработной платы или иного дохода, - судебному приставу – исполнителю по месту жительства этого лица для обращения взыскания на имущество.

Статья 11. Обеспечение деятельности Комиссии

1. Организационно-техническое, правовое, кадровое, информационное, документационное и материально-техническое обеспечение деятельности Комиссии возлагается на Администрацию муниципального образования «город Воткинск» за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Удмуртской Республики, и передаваемых материальных средств для осуществления государственных полномочий по созданию и организации деятельности комиссии.

Государственная Дума РФ Государственная Дума Государственный Совет УР Государственный Совет УР