Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, 7
тел.: +7 (34145) 5-21-15, 4-83-40 факс: +7 (34145) 5-17-11

Документы Председателя Воткинской городской Думы

№14 "Об утверждении Порядка установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Воткинск»

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации органов местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации», Законом Удмуртской Республики от 19.07.2021 № 83-РЗ «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск» Администрация города Воткинска

п о с т а н о в л я е т:

1. Утвердить Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Воткинск» (прилагается).

2. Настоящее постановление подлежит официальному обнародованию путем опубликования в сборнике «Муниципальные ведомости города Воткинска» и размещения в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск».

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации города Воткинска по экономике, финансам и инвестициям.

Глава муниципального образования А.В. Заметаев

Утвержден

постановлением

Администрации города Воткинска

от 16.01.2024 г. № 14

ПОРЯДОК

установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Воткинск»

I. Общие положения

1. Порядок установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Воткинск» (далее - Порядок) разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 31.07.2020 № 247-ФЗ «Об обязательных требованиях в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 247-ФЗ), Законом Удмуртской Республики от 19.07.2021 № 83-РЗ «О порядке установления и оценки применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами Удмуртской Республики» в целях обеспечения единого подхода к установлению и оценке применения обязательных требований, устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования «Город Воткинск».

Настоящий Порядок регулирует вопросы установления и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах муниципального образования «Город Воткинск» требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, иных форм оценки и экспертизы (далее - обязательные требования).

2. Настоящий Порядок не распространяется на отношения, связанные с установлением и оценкой применения обязательных требований, указанных в части 2 статьи 1 Федерального закона № 247-ФЗ.

3. Для целей настоящего Порядка используются следующие основные понятия и их определения:

регулирующий орган - структурное подразделение Администрации города Воткинска, уполномоченное на осуществление нормативно правового регулирования в соответствующей сфере общественных отношений, по оценке соблюдения обязательных требований, содержащихся в муниципальных нормативных правовых актах, а также на участие в процедурах оценки применения обязательных требований, организации публичных консультаций, подготовки доклада о достижении целей введения обязательных требований;

уполномоченный орган - управление экономики Администрации города Воткинска, уполномоченное на подготовку заключения о достижении целей введения обязательных требований;

обязательные требования - содержащиеся в муниципальных нормативных правовых актах требования, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценки и экспертизы;

публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами доклада о достижении целей введения обязательных требований и муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, организуемое регулирующим органом в ходе проведения процедуры оценки применения обязательных требований и оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта;

доклад о достижении целей введения обязательных требований - документ, содержащий выводы по итогам проведения оценки применения обязательных требований о достижении целей установления обязательных требований, а также выводы о соответствии обязательных требований принципам их установления, предусмотренным статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ (далее - доклад);

заключение о достижении целей введения обязательных требований - завершающий процедуру оценки применения обязательных требований документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о достижении или недостижении целей установления обязательных требований, оценку соответствия обязательных требований принципам их установления, предусмотренным статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ.

4. В целях обеспечения систематизации обязательных требований и информирования заинтересованных лиц регулирующим органом формируются и ведутся перечни соответствующих обязательных требований (далее - перечень). Сформированный перечень подлежит размещению на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» (далее - официальный сайт) в разделе «Муниципальный контроль» не позднее 1 декабря года, предшествующего году подготовки регулирующим органом доклада, с обязательным информированием регулирующим органом об этом уполномоченного органа.

Актуализация сведений об обязательных требованиях, содержащихся в перечне, производится регулирующим органом не позднее 5 рабочих дней с даты вступления в силу муниципального нормативного правового акта, содержащего новое обязательное требование и (или) вносящего изменения в муниципальный нормативный правовой акт, содержащий обязательное требование, либо признающего утратившим силу муниципальный нормативный правовой акт.

Перечень обязательных требований должен содержать следующие сведения:

1) реквизиты муниципального нормативного правового акта;

2) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

3) перечень установленных обязательных требований;

4) контрольно-надзорные органы, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований;

5) разработчики муниципального нормативного правового акта;

6) сроки действия муниципального нормативного правового акта;

7) структурное подразделения Администрации города Воткинска, ответственное за проведение оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта;

8) сроки проведения оценки фактического воздействия муниципального нормативного правового акта.

II. Порядок установления обязательных требований

5. Регулирующий орган устанавливает обязательные требования с соблюдением принципов, установленных статьей 4 Федерального закона №247-ФЗ, а также руководствуется настоящим Порядком.

6. При установлении обязательных требований должны быть определены:

а) содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности);

б) лица, обязанные соблюдать обязательные требования;

в) в зависимости от объекта установления обязательных требований:

осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий;

результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования;

г) формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности, предоставление разрешений);

д) органы местного самоуправления (их структурные подразделения), осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.

Проектом муниципального нормативного правового акта должен предусматриваться срок его действия, который не может превышать шесть лет со дня его вступления в силу, за исключением случаев, установленных федеральным законом, законом Удмуртской Республики или принятым в соответствии с ним нормативным правовым актом Правительства Удмуртской Республики.

По результатам оценки применения обязательных требований может быть принято решение о продлении установленного муниципальным нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.

III. Оценка применения обязательных требований

7. Оценка применения обязательных требований представляет собой оценку фактического воздействия муниципальных нормативных актов, содержащих обязательные требования, включающую в себя анализ обоснованности установленных обязательных требований, определение и оценку фактических последствий их установления, выявление избыточных условий, ограничений, запретов, обязанностей Администрации города Воткинска.

Оценка применения обязательных требований проводится, в том числе, по вопросам, обозначенным субъектами предпринимательской и иной экономической деятельности, общественными объединениями в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, уполномоченным по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике.

8. Этапы оценки применения обязательных требований:

1) формирование и утверждение уполномоченным органом Плана оценки (при необходимости);

2) подготовка регулирующим органом доклада;

3) проведение регулирующим органом публичных консультаций по докладу;

4) составление регулирующим органом сводки замечаний и предложений по итогам публичных консультаций;

5) размещение регулирующим органом на официальном сайте сводки замечаний и предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций по докладу;

6) направление регулирующим органом уполномоченному органу материалов для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований;

7) подготовка уполномоченным органом заключения о достижении целей введения обязательных требований.

9. Формирование и утверждение Плана оценки осуществляется уполномоченным органом ежегодно не позднее 1 апреля.

При формировании Плана оценки учитываются сроки действия муниципальных нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования.

В План оценки на очередной год включаются муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, срок действия которых истекает в году, следующем за текущим.

Муниципальные нормативные правовые акты, содержащие обязательные требования, срок действия которых не установлен, включаются в План оценки по предложениям заинтересованных лиц, уполномоченного органа в случае наличия данных о возникновении избыточных расходов на соблюдение обязательных требований у субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, а также недостижения целей регулирования, установленных при проведении оценки регулирующего воздействия.

План оценки, утвержденный уполномоченным органом, подлежит опубликованию на официальном сайте в разделе «Муниципальный контроль» не позднее следующего рабочего дня после дня его утверждения с обязательным информированием об этом регулирующих органов.

10. Регулирующий орган проводит оценку применения обязательных требований на соответствие принципам, установленным статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ и на предмет достижения целей установления обязательных требований и готовит доклад.

11. В доклад включается следующая информация:

1) реквизиты муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования;

2) оценка эффективности введения обязательных требований;

3) информация о фактических значениях индикативных показателей достижения целей регулирования, методики расчета и источники использованных данных. Для оценки фактических значений показателей используются официальные статистические данные, экспертные оценки, данные социологических опросов и другие верифицируемые источники информации. Методики и источники данных для расчета фактических значений установленных показателей должны соответствовать тем, которые использовались при расчете целевых индикаторов в рамках оценки регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта;

4) вывод о достижении или недостижении целей введения обязательных требований;

5) вывод об учете принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных статьей 4 Федерального закона №247-ФЗ, а также его обоснование;

8) выявленные избыточные обязательные требования (при наличии);

9) вывод о целесообразности или нецелесообразности проведения оценки фактического воздействия.

12. По итогам проведения оценки применения обязательных требований, регулирующий орган делает один из следующих выводов:

а) о необходимости сохранения муниципального нормативного правового акта без изменений, а для муниципальных нормативных правовых актов, для которых установлен срок действия, продление срока их действия;

б) о необходимости внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт, в том числе в части продления сроков для муниципальных нормативных правовых, для которых установлен срок действия;

в) о необходимости отмены (признания утратившим силу) муниципального нормативного правового акта.

13. Доклад и муниципальный нормативный правовой акт, содержащий обязательные требования, размещаются в целях публичных консультаций на официальном сайте в разделе «Муниципальный контроль» на срок не менее 20 рабочих дней.

О проведении публичных консультаций регулирующий орган извещает субъекты предпринимательской и иной экономической деятельности, обязанные соблюдать обязательные требования, органы и организации, целями деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, иных лиц.

14. По итогам проведения публичных консультаций регулирующий орган рассматривает поступившие в установленный в абзаце первом пункта 13 настоящего Порядка срок замечания и предложения, составляет сводку замечаний и предложений и в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичного обсуждения размещает ее на официальном сайте в разделе «Муниципальный контроль». Сводка замечаний и предложений содержит сведения об учете или о причинах отклонения каждого замечания, предложения.

15. В течение 10 рабочих дней после окончания публичных консультаций регулирующий орган обязан доработать доклад, за исключением случаев, когда замечания и предложения по докладу не поступили или все они были мотивированно отклонены.

16. Доклад, утвержденный руководителем регулирующего органа, подлежит опубликованию на официальном сайте в разделе «Муниципальный контроль» не позднее 3 рабочих дней со дня окончания срока, установленного пунктом 15 настоящего Порядка, с обязательным информированием об этом органов и лиц, принявших участие в публичных консультациях доклада и муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

17. Утвержденный доклад направляется регулирующим органом в уполномоченный орган с приложением сводки замечаний и предложений, в том числе писем участников публичных консультаций для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований, не позднее дня, следующего за днем окончания срока, установленного пунктом 16 настоящего Порядка.

18. Заключение о достижении целей введения обязательных требований подготавливается уполномоченным органом и направляется в адрес регулирующего органа в течение 20 рабочих дней со дня поступления доклада с приложением сводки замечаний и предложений и писем участников публичного обсуждения от регулирующего органа.

Уполномоченный орган при получении материалов для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований предварительно проверяет их на полноту и соблюдение правил проведения оценки применения обязательных требований.

В случае неполноты комплекта материалов и (или) нарушения порядка проведения оценки применения обязательных требований уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней возвращает материалы регулирующему органу на доработку без подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований. Регулирующий орган устраняет замечания в течение 10 рабочих дней со дня возврата на доработку уполномоченным органом материалов.

В случае необходимости получения дополнительной информации о практике применения муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, уполномоченный орган может провести публичные консультации в течение сроков, отведенных для подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований. В этом случае уполномоченный орган может продлить срок подготовки заключения о достижении целей введения обязательных требований, указанный в абзаце первом настоящего пункта, но не более чем на 5 рабочих дней.

19. Заключение о достижении целей введения обязательных требований содержит:

1) комплексную оценку обязательных требований, содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте в соответствующей сфере общественных отношений;

2) оценку достижения целей введения обязательных требований;

3) оценку эффективности введения обязательных требований, выявленные избыточные обязательные требования;

4) оценку соответствия обязательных требований принципам их установления, предусмотренным статьей 4 Федерального закона № 247-ФЗ;

5) указанное в пункте 20 или 21 настоящего Порядка решение в отношении каждого представленного в докладе муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.

20. В случае несогласия с выводами, указанными в докладе, или невозможности верификации данных, указанных в докладе, на основе которых регулирующим органом были сделаны соответствующие выводы, уполномоченный орган в отношении представленного в докладе муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, принимает одно из следующих решений, которое включается в заключение о достижении целей введения обязательных требований:

а) о нецелесообразности продления сроков действия регулирования;

б) о необходимости внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт либо признания его утратившим силу;

в) о необходимости проведения оценки фактического воздействия.

21. При отсутствии разногласий по результатам рассмотрения доклада на основании содержащихся в докладе выводов и предложений по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований, сделанных оценок, указанных в подпунктах 1 - 4 пункта 19 настоящего Порядка, в отношении представленного в докладе муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования, уполномоченный орган принимает одно из следующих решений, которое включается в заключение о достижении целей введения обязательных требований:

а) о возможности продления срока действия муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, имеющих срок действия), в том числе о возможности внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт или об отсутствии необходимости внесения изменений в муниципальный нормативный правовой акт (в отношении муниципальных нормативных правовых актов, срок действия которых не установлен), либо о необходимости отмены (признания утратившим силу) муниципального нормативного правового акта, его отдельных положений;

б) о необходимости проведения оценки фактического воздействия.

22. В случае если у муниципального нормативного правового акта установлен срок действия, который истекает в год проведения оценки применения обязательных требований, содержащихся в этом нормативном правовом акте, и регулирующим органом нарушены предусмотренные настоящим Порядком сроки проведения оценки применения обязательных требований, срок действия такого акта не продлевается. В случае необходимости повторного введения регулирования, срок действия которого истек, издается новый муниципальный нормативный правовой акт с проведением оценки регулирующего воздействия на основании данных о применении акта, прекратившего действие.

23. Если заявленные цели введения обязательных требований достигнуты или достигнуты частично, но в ходе публичных консультаций заинтересованными лицами была предоставлена позиция об избыточности обязательных требований или соответствующий вывод сделан уполномоченным органом при подготовке заключения о достижении целей введения обязательных требований, в отношении таких муниципальных нормативных правовых актов дополнительно проводится оценка фактического воздействия. Решение о необходимости проведения оценки фактического воздействия принимается уполномоченным органом.

24. Уполномоченный орган размещает заключение о достижении целей введения обязательных требований на официальном сайте в разделе «Муниципальный контроль» в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня подготовки данного заключения.

25. Информация о реализации принятых уполномоченным органом решений, указанных в пунктах 20, 21 настоящего Порядка, направляется регулирующим органом в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня реализации указанных решений.