В целях реализации Решения Воткинской городской Думы от 27.12.2023 № 355-РН «О бюджете города Воткинска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска п о с т а н о в л я е т:
1. Принять к исполнению бюджет города Воткинска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов (далее - бюджет).
2. Учет операций по исполнению бюджета, осуществляемых участниками бюджетного процесса в рамках бюджетных полномочий, производить на лицевых счетах, открываемых в Управлении финансов Администрации города Воткинска (далее - Управление финансов), если иное не установлено Федеральным законодательством и (или) законодательством Удмуртской Республики.
3. Главным администраторам доходов бюджета и главным администраторам источников финансирования дефицита бюджета в части администрируемых ими доходов и источников финансирования дефицита бюджета:
1) принять меры по обеспечению:
а) поступлений в бюджет налогов, сборов и других обязательных платежей, а также сокращению задолженности по их уплате и осуществлению мероприятий, препятствующих ее возникновению;
б) поступлений источников финансирования дефицита бюджета;
2) представлять в Управление финансов в установленные сроки:
а) прогноз поступлений доходов бюджета, источников финансирования дефицита бюджета на 2024 год с поквартальным распределением;
б) аналитические материалы по исполнению бюджета в части доходов бюджета и источников финансирования дефицита бюджета с указанием причин отклонения фактического исполнения от прогноза, в сроки, установленные Управлением финансов;
3) осуществлять взаимодействие с Правительством Удмуртской Республики, соответствующими органами исполнительной власти по привлечению в бюджет средств бюджета Удмуртской Республики;
4) обеспечить представление в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах информации, необходимой для уплаты денежных средств физическими и юридическими лицами за муниципальные услуги, а так же иных платежей, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в соответствии с порядком, установленным Федеральным законом от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;
5) обеспечить начисление, учет и контроль за правильностью начисления, полнотой и своевременностью уплаты платежей (в том числе пеней и штрафов), взыскание, принятие решений о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, а так же по сокращению задолженности;
6) принять дополнительные меры по повышению эффективности управления дебиторской задолженности по доходам.
4. Главным распорядителям бюджетных средств (далее - ГРБС) :
1) не допускать увеличения фонда оплаты труда (в том числе находящимся в их ведении казенным учреждениям за счет перераспределения утвержденных лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на иные цели) за исключением:
а) случаев предусмотренных решениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решениями Главы Удмуртской Республики, Правительства Удмуртской Республики;
б) увеличения бюджетных ассигнований в целях осуществления выплат при увольнении работников;
2) не допускать перераспределение утвержденных бюджетных ассигнований, предусмотренных на выплату заработной платы, начислений на выплаты по оплате труда и коммунальных услуг, на другие статьи расходов, за исключением случаев перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на обеспечение выполнения социальных обязательств;
3) осуществлять заключение договоров, муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг с поставщиками товаров, исполнителями работ и услуг в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств;
4) обеспечить и осуществлять контроль:
а) за соблюдением находящимися в их ведении казенными, бюджетными и автономными учреждениями города Воткинска предельной штатной численности работников, установленной в соответствии с правовыми актами Администрации города Воткинска;
б) за целевым и эффективным использованием субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставленных ГРБС;
в) за целевым и эффективным использованием средств, выделяемых из бюджета, в том числе на реализацию программ;
г) за недопущением образования просроченной кредиторской задолженности по расходам, связанным с выплатой заработной платы и начислений на нее, мерам социальной поддержки и социальным выплатам населению по уплате налогов и сборов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;
д) за соответствием законодательству муниципальных контрактов, договоров заключаемых находящимися в их ведении казенными учреждениями, являющимися получателями бюджетных средств, в том числе оплачиваемых за счет приносящей доход деятельности. Не допускать принятие данными учреждениями бюджетных обязательств, превышающих доведенные лимиты с учетом ранее принятых и неисполненных обязательств;
е) за остатками целевых средств, не использованным по состоянию на 1 января 2024 года за исключением субсидий муниципальным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), которые могут использоваться муниципальными бюджетными и автономными учреждениями в 2024 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с решением исполнительного органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных учреждений;
ж) за перечислением в бюджет Удмуртской Республики неиспользованных по состоянию на 1 января 2023 года остатков межбюджетных трансфертов, полученных из бюджета Удмуртской Республики в форме субвенций, субсидий и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, в установленном порядке;
з) за своевременным и в полном объеме исполнением публичных обязательств бюджета города Воткинска перед физическими лицами, подлежащих исполнению в денежной форме;
и) за деятельностью муниципальных учреждений в порядке, установленном Администрацией города Воткинска;
к) за соблюдением ежеквартального целевого показателя доли просроченной кредиторской задолженности по бюджетным обязательствам муниципальных казенных, бюджетных и автономных учреждений в сумме расходов главных распорядителей средств бюджета города Воткинска на 2024 год не более 0,12%, на 2025 год не более 0,11%, на 2026 год не более 0,11%;
5) обеспечить выполнение Плана мероприятий по увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета города Воткинска на 2024 год;
6) на основании утвержденных показателей сводной бюджетной росписи и доведенных лимитов бюджетных обязательств распределить бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств между получателями средств бюджета до начала очередного финансового года;
7) в срок до 31.01.2024 внести изменения в муниципальные программы в части приведения объемов финансирования муниципальных программ в соответствие с Решением Воткинской городской Думы от 27.12.2023 № 355-РН «О бюджете города Воткинска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов»;
8) в установленные сроки составить, утвердить и обеспечить ведение бюджетной росписи на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
9) в установленные сроки довести до подведомственных распорядителей и получателей средств бюджета:
а) утвержденные показатели бюджетной росписи по расходам и утвержденные лимиты бюджетных обязательств на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
б) предельные объемы финансирования на месяц, исходя из предельных объемов финансирования, доведенных до главных распорядителей средств бюджета;
в) принять меры по привлечению средств из бюджета Удмуртской Республики;
10) обеспечить заключение соглашений на субсидии и иные межбюджетные трансферты из бюджета Удмуртской Республики:
а) утвержденные Решением Воткинской городской Думы от 27.12.2023 № 355-РН «О бюджете города Воткинска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» в срок до 15.02.2024;
б) передаваемых в соответствии Законом Удмуртской Республики о внесении изменений в Закон о бюджете Удмуртской Республики на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов не позднее 30 дней после дня вступления в силу указанного закона Удмуртской Республики;
11) заключить с бюджетными и автономными учреждениями соглашения о порядке и условиях предоставления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 21.12.2017 № 2825 «О порядке формирования муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) в отношении муниципальных бюджетных и автономных учреждений муниципального образования «Город Воткинск» и финансового обеспечения выполнения муниципального задания» и соглашения о предоставлении субсидий на иные цели с обязательным включением условий возврата неиспользованных остатков субсидий при не достижении муниципальными бюджетными и автономными учреждениями показателей муниципального задания, характеризующих объем муниципальной услуги (работы), в объеме, недостигнутых показателей муниципального задания и субсидий на иные цели, использованные учреждением не по целевому назначению;
12) осуществлять предоставление бюджетным и автономным учреждениям муниципального образования «Город Воткинск» субсидии на иные цели в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 30.12.2022 № 1689 «О реализации постановления Правительства Российской Федерации от 22.02.2020 № 203 «Об общих требованиях к нормативным правовым актам и муниципальным правовым актам, устанавливающим порядок определения объема и условия предоставления бюджетным и автономным учреждениям субсидий на иные цели»;
13) осуществлять контроль за выполнением муниципальными учреждениями муниципального образования «Город Воткинск» муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) не реже 1 раза в полугодие. При необходимости своевременно корректировать муниципальные задания в соответствии с законодательством Российской Федерации, Удмуртской Республики и местными нормативно-правовыми актами;
14) обеспечить своевременное заключение договоров и соглашений с соответствующими органами исполнительной власти Удмуртской Республики на получение межбюджетных трансфертов из бюджета Удмуртской Республики и представлять в Управление финансов копии уведомлений по расчетам между бюджетами в течение трех дней со дня получения уведомлений;
15) обеспечить наличие утвержденных Планов финансово - хозяйственной деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений в соответствии с постановлением Администрации города Воткинска от 09.12.2019 № 2061 «Об утверждении порядка составления плана финансово - хозяйственной деятельности муниципального бюджетного и автономного учреждения», в срок не позднее 1 месяца после официального опубликования решения о бюджете города Воткинска на 2024 год и плановый период 2025 и 2026 годов;
16) проводить оценку соответствия качества фактически предоставляемых муниципальных услуг (выполнения работ) требованиям к стандартам качества муниципальных услуг муниципального образования «Город Воткинск» в порядке, установленном Администрацией города Воткинска;
17) осуществлять согласование с Управлением финансов отчетов о целевом использовании межбюджетных трансфертов, предоставляемых в органы исполнительной власти Удмуртской Республики;
18) обеспечить осуществление муниципальными учреждениями, в отношении которых главный распорядитель бюджетных средств осуществляют функции и полномочия учредителя:
а) формирования в государственной информационной системе «Единая информационная система в сфере закупок «Госзакупки»» планов закупок и планов – графиков (внесение в них изменений), заявок на определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей), извещений о закупках, протоколов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации о заключенных муниципальных контрактах (договорах) и их исполнении, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 №44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
б) закупок товаров, работ, услуг в соответствии с пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в единой информационной системе;
19) продолжить работу по оптимизации бюджетных расходов при сохранении качества и объема оказания муниципальных услуг;
20) осуществлять ежемесячный мониторинг выполнения целевых показателей региональных «дорожных карт», по соотношению средней заработной платы отдельных категорий работников бюджетной сферы к среднемесячному доходу от трудовой деятельности;
21) не допускать увеличение бюджетных ассигнований по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов за счет экономии по публичным обязательствам, переданным на исполнение муниципальным учреждениям;
22) осуществлять контроль за своевременным размещением информации (сведений) подведомственными учреждениями, которым утверждено муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), на официальном сайте муниципальных учреждений (www.bus.gоv.гu) в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;
23) организовать осуществление внутреннего финансового аудита в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации;
24) при внесении на рассмотрение проектов нормативно-правовых актов, предусматривающих увеличение расходных обязательств по существующим видам расходных обязательств или введение новых видов расходных обязательств одновременно с проектом направлять финансово-экономическое обоснование целесообразности увеличения расходных обязательств с указанием количественных, натуральных показателей и оценкой эффективности указанных мероприятий;
25) обеспечить контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления и расходования субсидии из бюджета Удмуртской Республики, установленных нормативно-правовыми актами Удмуртской Республики, регулирующими вопросы предоставления субсидий из бюджета Удмуртской Республики, а также контроль за выполнением целевых показателей результативности (результата) предоставления (использования) субсидий и их значений;
26) предложения о выделении в 2024 году дополнительных бюджетных ассигнований на принятие новых видов расходных обязательств или увеличение бюджетных ассигнований на исполнение существующих видов расходных обязательств рассматривать только при наличии дополнительных поступлений в бюджет и (или) при сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета;
27) не принимать решения о создании новых организаций, учреждений;
28) в первоочередном порядке направлять средства, полученные при осуществлении иной приносящей доход деятельности, на оплату труда с учетом страховых взносов, начисляемых на выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений, и затрат на оплату коммунальных услуг.
5. Управлению финансов организовать исполнение бюджета в соответствии со сводной бюджетной росписью бюджета на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов и кассовым планом на 2024 год.
6. Установить что:
1) утверждение сводной бюджетной росписи бюджета осуществлять по главным распорядителям средств бюджета, разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов, кодам аналитического учета классификации расходов бюджета;
2) утверждение и доведение лимитов бюджетных обязательств на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов главным распорядителям средств бюджета осуществляется по разделам, подразделам, целевым статьям (муниципальным программам и не программным направлениям деятельности), группам, подгруппам и элементам видов расходов, кодам аналитического учета классификации расходов бюджета;
3) план поступлений в бюджет по закрепленным Решением Воткинской городской Думы от 27.12.2023 № 355-РН «О бюджете города Воткинска на 2024 год и на плановый период 2025 и 2026 годов» источникам доходов и источникам финансирования дефицита бюджета доводится:
а) до Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №3 по Удмуртской Республике – ежеквартально (с учетом вносимых изменений);
б) до других администраторов источников доходов и источников финансирования дефицита бюджета – ежеквартально (с учетом вносимых изменений);
4) утверждение и доведение предельных объемов финансирования осуществляется в соответствии с показателями кассового плана исполнения бюджета на предстоящий месяц по заявкам главных распорядителей средств бюджета на финансирование;
5) получатели средств бюджета не позднее 01.06.2024 обеспечивают завершение расчетов по принятым и не исполненным до 01.01.2024 обязательствам (за исключением средств федерального и республиканского бюджетов) в пределах доведенных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств;
6) остатки целевых средств, не использованные в 2023 году, могут использоваться муниципальными казенными учреждениями в 2024 году при наличии потребности в направлении их на те же цели в соответствии с Решением Воткинской городской Думы;
7) изменения в сводную бюджетную роспись вносятся по основаниям, установленным Бюджетным Кодексом Российской Федерации, решением Воткинской городской Думы от 26.11.2008 № 403 «О бюджетном процессе муниципального образования «Город Воткинск»;
8) исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета осуществляется с последующим внесением изменений в бюджет на 2024 год;
9) обязательства по бюджетным кредитам, полученным из бюджета Удмуртской Республики и кредитам, полученным в коммерческих банках исполнять своевременно;
10) в установленном порядке проводить мероприятия по пролонгации бюджетных кредитов, полученных до 01.01.2017 из бюджета Удмуртской Республики;
11) для обеспечения муниципальных нужд осуществлять контроль, предусмотренный частью 5 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44 – ФЗ « О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
12) проекты решений о внесении изменений в бюджет и решения о внесении изменений в бюджет размещать на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» http://www.docvotkinsk.ru .
7. Управлению экономики Администрации города Воткинска:
1) обеспечить исполнение показателей прогноза социально-экономического развития города на 2024 год;
2) осуществлять координацию по реализации муниципальных программ, предусмотренных бюджетом на 2024 год;
8. Рекомендовать главным распорядителям средств бюджета города Воткинска не превышать установленные Правительством Удмуртской Республики на 2024 год нормативы формирования расходов на оплату труда депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих и нормативы формирования расходов на оплату труда работников, занимающих должности, не являющиеся должностями муниципальной службы, а также работников органов местного самоуправления в Удмуртской Республике, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих.
9. Настоящее постановление разместить в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск»».
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям.