В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации», руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска постановляет:
1. Назначить и провести общественные обсуждения проекта программы «Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2023 год».
2. Уполномоченным органом по организации общественных обсуждений определить Управление муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска.
3. Установить срок проведения общественных обсуждений с 15.11.2022 по 15.12.2022.
4. Провести оповещение о начале общественных обсуждений в срок до 14.11.2022 включительно.
5. Разместить проект программы «Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям по муниципальному земельному контролю на территории муниципального образования «Городской округ Город Воткинск» на 2023 год» (далее по тексту – программа), подлежащие рассмотрению на общественных обсуждениях на официальном сайте муниципального образования «Городской округ Город Воткинск» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (www.votkinsk.ru).
6. Предложения по проекту программы принимаются в письменной форме в период с 15.11.2022 по 15.12.2021 (включительно) в рабочие дни, с понедельника по пятницу, с 08.30 до 17.30 часов (в пятницу - до 16.30. часов), обед с 12.00 до 13.00., по местному времени по адресу: УР, г. Воткинск, ул. Ленина, 7, каб. 209, 210, либо на электронную почту votadmin@udm.net, либо направляются посредством почтовой связи по адресу: УР, г. Воткинск, ул. Ленина, 7
7. Управлению муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска:
1) выполнить комплекс работ, связанных с подготовкой и проведением общественных обсуждений программы;
2) произвести информирование заинтересованных лиц о порядке проведения общественных обсуждений программы;
3) в период с 15.11.2022 по 15.12.2022 рассмотреть предложения, поданные в период общественных обсуждений. По каждому предложению сформировать мотивирование заключение об их учете (в том числе частичном) или отклонении;
4) в период с 16.12.2022 по 18.12.2022 (включительно) рассмотреть проект программы на общественном совете.
5) по итогам общественных обсуждений программы в срок до 19.12.2022 оформить и разместить результаты (заключение) общественных обсуждений (включая перечень предложений и мотивированных заключений об их учете (в том числе частичном) или отклонении на официальном сайте муниципального образования « Городской округ Город Воткинск» www.votkinsk.ru;
6) обеспечить утвердение программы в срок до 20.12.2022, с последующим размещением на официальном сайте муниципального образования «Городской округ Город Воткинск» в срок до 25.12.2022.
7. Настоящее постановление опубликовать в сборнике «Муниципальные ведомости города Воткинска» и разместить в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Городской округ Город Воткинск».
8. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту.
Утверждено
постановлением
Администрации муниципального
образования «Город Воткинск»
от 11.11.2022 № 1412
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба)
охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Воткинск»
Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2023 год в сфере муниципального земельного контроля на территории муниципального образования «Город Воткинск» (далее – Программа) разработана в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Настоящая Программа разработана и подлежит исполнению Управлением муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска (далее по тексту – должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль).
1. Анализ текущего состояния осуществления
муниципального земельного контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
1. Вид муниципального контроля: муниципальный земельный контроль.
2. Предметом муниципального земельного контроля в границах муниципального образования «Город Воткинск» являются соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами (далее – контролируемые лица) обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность.
Муниципальный земельный контроль осуществляется за соблюдением:
а) обязательных требований о недопущении самовольного занятия земель, земельного участка или части земельного участка, в том числе использования земель, земельного участка или части земельного участка, лицом, не имеющим предусмотренных законодательством прав на них;
б) обязательных требований об использовании земельных участков по целевому назначению в соответствии с их принадлежностью к той или иной категории земель и (или) разрешенным использованием;
в) обязательных требований, связанных с обязательным использованием земель, предназначенных для жилищного или иного строительства, садоводства, огородничества и личного подсобного хозяйства, в указанных целях в течение установленного срока;
г) исполнения предписаний об устранении нарушений обязательных требований, выданных должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль в пределах их компетенции.
Должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль за 2022 год проведено 0 проверок соблюдения земельного законодательства Российской Федерации, из которых в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - 0; 0 – в отношении граждан (0 плановых, 0 внеплановых).
В Управление Росреестра по Удмуртской Республике за 2022 год направлены материалы по 0 проверкам с признаками нарушений земельного законодательства.
В рамках профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль в 2022 году осуществляются следующие мероприятия:
1) размещение на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в сети «Интернет» в специальном разделе, посвященном контрольной деятельности (далее – официальный сайт) перечней нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального земельного контроля, а также текстов соответствующих нормативных правовых актов;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, разъяснительной работы в средствах массовой информации;
3) обеспечение регулярного обобщения практики осуществления муниципального земельного контроля и размещение на официальном сайте соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений;
4) выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии с в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации».
За 2022 год должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль выдано 0 предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
2. Цели и задачи реализации Программы
3. Целями профилактической работы являются:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
4) предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
5) снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
6) снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
4. Задачами профилактической работы являются:
1) укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3) повышение правосознания и правовой культуры юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан в сфере земельных правоотношений.
3. Перечень профилактических мероприятий,
сроки (периодичность) их проведения
№п/п |
Наименование мероприятия |
Срок (переодичность) реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте.
|
Постоянно |
должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль |
2 |
Обобщение правоприменительной практики. Обобщение правоприменительной практики осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль посредством сбора и анализа данных о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах. По итогам обобщения правоприменительной практики должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль готовят доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, который утверждается распоряжением Администрации муниципального образования «Город Воткинск» |
Срок подготовки доклада – до 1 июня года, следующего за отчетным годом. В срок до 1 июля года, следующего за отчетным годом, размещается на официальном сайте
|
должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль |
3 |
Объявление предостережения. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям, либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательство |
должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль |
4 |
Консультирование. Консультирование осуществляется по телефону, на личном приеме, либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий в устной или письменной форме по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального земельного контроля; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный земельный контроль; 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный земельный контроль. |
Постоянно с учетом особенностей организации личного приема граждан |
Начальник Управления муниципального имущества и земельных ресурсов, должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль |
5 |
Профилактический визит. Профилактический визит проводится в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных мероприятий, проводимых в отношении объектов контроля, исходя из их отнесения к соответствующей категории риска. |
ежеквартально |
должностные лица, уполномоченные осуществлять муниципальный земельный контроль |
4. Показатели результативности и эффективности Программы
№ п/п |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»»
|
100% |
2. |
Утверждение распоряжением Администрации города Воткинска доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики по осуществлению муниципального земельного контроля, его опубликование |
Исполнено / Не исполнено |
3. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
4. |
Доля граждан удовлетворённых консультированием в общем количестве граждан обратившихся за консультированием |
100% |
5. |
Снижение количества выявленных при проведении контрольно – надзорных мероприятий нарушений требований земельного законодательства |
20 % и более |