В соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», в целях повышения уровня благоустройства и создания комфортной и эстетической территории жизнедеятельности населения города Воткинска, руководствуясь Федеральным законом от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Методическими рекомендациями по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2018-2022 годы, утвержденные приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 апреля 2017 года № 691/пр, решением Воткинской городской Думы шестого созыва «О согласовании проекта муниципальной программы «Формирование современной городской среды на 2018-2022 годы» от 29.11.2017г. № 220РП, Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска
постановляет:
1. Утвердить муниципальную программу «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2024 годы» (прилагается).
2. Разместить настоящее постановление в средствах массовой информации и на официальном сайте Администрации города Воткинска в сети «Интернет».
3. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на заместителя Главы Администрации города Воткинска по ЖКХ и транспорту.
Глава муниципального образования
«Город Воткинск» В.М. Перевозчиков
Утверждено
постановлением Администрации города Воткинска
от «29» ноября 2017г. №2683
(в ред. Постановлений Администрации
г. Воткинска № 443 от 30.03.2018; № 1014 от 29.06.2018;
№ 1040 от 05.07.2018; № 1558 от 03.10.2018;
№ 1887 от 13.11.2018; № 202 от 30.01.2019;
№ 140 от 30.01.2019; № 581 от 28.03.2019; № 761 от 26.04.2019;
№ 980 от 06.06.2019; № 1865 от 05.11.2019;
№ 2236 от 27.12.2019; № 100 от 30.01.2020; № 591 от 01.06.2020;
№ 687 от 25.06.2020; № 1714 от 28.12.2020;
№ 100 от 03.02.2021; № 718 от 27.05.2021№ № 1051 от 02.08.2021;
№ 1728 от 16.12.2021; № 317 от 29.03.2022; № 911 от 22.07.2022)
Муниципальная программа «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2024 годы»
Паспорт муниципальной программы муниципального образования «Город Воткинск»
Наименование программы |
«Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» на 2018-2024 годы» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Координатор муниципальной программы |
Заместитель главы Администрации города Воткинска по архитектуре, строительству, жилищно-коммунальному хозяйству и транспорту | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Управление жилищно-коммунального хозяйства Администрации города Воткинска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Соисполнители муниципальной программы |
МКУ «УКС г. Воткинска»; Управление муниципального имущества и земельных ресурсов города Воткинска; Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Воткинска; Управление экономики Администрации города Воткинска; Управление образования Администрации города Воткинска; Управление культуры, спорта и молодежной политики Администрации города Воткинска | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель муниципальной программы |
повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики городской среды | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задачи муниципальной программы |
повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов; повышение уровня благоустройства общественных территорий; повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы |
- Количество и площадь благоустроенных дворовых территорий (обеспеченных твердым покрытием, позволяющим комфортное передвижение по основным пешеходным коммуникациям в любое время года и в любую погоду, освещением, игровым оборудованием для детей возрастом до пяти лет и набором необходимой мебели, озеленением, оборудованными площадками для сбора отходов), ед./кв.м.; - Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий (нарастающим итогом, начиная с 2018 г.), проценты; - Количество общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), ед.; - Площадь благоустроенных общественных территорий (парки, скверы, набережные и т.д.), кв.м.; - Площадь благоустроенных общественных территорий, приходящаяся на 1 жителя муниципального образования, кв.м.; - Объем финансового участия граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий, тыс.руб.; - Трудовое участие граждан, организаций в выполнении мероприятий по благоустройству территорий города, количество проведенных мероприятий по благоустройству (количество мероприятий). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
Срок реализации – 2018-2024 годы Этапы реализации программы не выделяются | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурсное обеспечение муниципальной программы |
Общий объем финансирования мероприятий программы за 2018-2024 годы составит 667718,0 тыс. рублей, в том числе по источникам финансирования и годам реализации муниципальной программы (в тыс. руб.):
Ресурсное обеспечение программы за счет всех источников финансирования подлежит уточнению в рамках бюджетного цикла. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ожидаемые конечные результаты муниципальной программы |
Конечным результатом реализации программы является формирование комфортной и современной для проживания населения городской среды, в том числе за счет повышения уровня благоустройства дворовых территорий, а также повышение уровня благоустройства общественных территорий. Социальным эффектом реализации программы станет широкое вовлечение граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий. |
1.2. Приоритеты муниципальной политики, цели, задачи в сфере социально-экономического развития, в рамках которой реализуется муниципальная программа
В соответствии с основными приоритетами государственной политики в сфере благоустройства, стратегическими документами по формированию комфортной городской среды федерального уровня, согласно Федеральному проекту «Формирование комфортной городской среды», утвержденному протоколом заседания проектного комитета по национальному проекту «Жилье и городская среда» от 21.12.2018 № 3, Стратегией социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2025 года, утвержденной Решением Воткинской городской Думы от 26 декабря 2014 года № 451, приоритетами муниципальной политики в области благоустройства является комплексное развитие современной городской инфраструктуры на основе единых подходов.
Основной целью программы является повышение комфорта, функциональности, безопасности и эстетики общественного пространства.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов;
- повышение уровня благоустройства общественных территорий;
- повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализацию мероприятий по благоустройству муниципальных территорий.
Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.
Благоустройство дворовых территорий включает в себя:
· минимальный перечень работ по благоустройству:
- ремонт автомобильных дорог, включая автомобильные дороги, образующих проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;
- ремонт тротуаров;
- освещение дворовых территорий;
- установка малых архитектурных форм (скамейки, урны для мусора).
· дополнительный перечень работ по благоустройству:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- озеленение дворовых территорий;
- ремонт мест стоянки автотранспортных средств.
Адресный перечень всех дворовых территорий многоквартирных домов, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годы представлен в приложении 7 к программе. Включение дворовой территории в программу без решения заинтересованных лиц не допускается.
Также должны быть выполнены мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, дворовые территории которых благоустраиваются с использованием средств субсидии.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в рамках минимального перечня работ не может быть менее 5 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Субсидия из федерального бюджета может быть направлена на финансирование минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий при условии принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Доля финансового участия заинтересованных лиц в рамках дополнительного перечня работ не может быть менее 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовых территорий. Субсидия из федерального бюджета может быть направлена на финансирование дополнительных работ по благоустройству дворовых территорий при условиях принятия собственниками помещений многоквартирного дома решения о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
Адресный перечень дворовых территорий формируется исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации дворовой территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Администрация города Воткинска вправе исключать из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации муниципальной программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные муниципальной программой, или не приняли решений, предусмотренных постановлением Администрации города Воткинска 01.08.2019 № 1307 и являющихся условиями использования субсидии в целях благоустройства дворовой территории. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения Общественной комиссией.
Общественные территории – это территории муниципального образования соответствующего функционального назначения (площади, набережные, пешеходные зоны, улицы, скверы, парки, иные территории).
Благоустройство общественных территорий включает в себя:
- ремонт автомобильных дорог общего пользования;
- ремонт городских тротуаров;
- обеспечение освещения территорий общего пользования;
- установку скамеек;
- установку урн для мусора;
- оборудование городских автомобильных парковок;
- озеленение территорий общего пользования;
- иные виды работ.
Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве и подлежащих благоустройству в 2018-2024 годы, формируется с учетом общественного обсуждения и представлен в приложении 8 к программе.
Администрация города Воткинска вправе исключать из перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, имеющих высокий износ и планируемых в перспективе к расселению, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с Генеральным планом развития территории муниципального образования «Город Воткинск» при условии одобрения такого решения Общественной комиссией.
Перечень общественных территорий формируется исходя из физического состояния, а также с учетом предложений заинтересованных лиц. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном нормативным правовым актом субъекта РФ.
Голосование по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, может проводиться:
- в форме открытого голосования на счетных участках;
- в электронной форме в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Порядок проведения рейтингового голосования по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке, в целях реализации муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на территории муниципального образования «Город Воткинск» утвержден постановлением Администрации города Воткинска от 20.02.2019 № 376.
Выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству многоквартирного дома предполагает финансовое и (или) трудовое участие заинтересованных лиц.
Трудовое участие заинтересованных лиц осуществляется в форме выполнения жителями неоплачиваемых работ, не требующих специальной квалификации, например: подготовка объекта (дворовой территории) к началу работ (земляные работы, снятие старого оборудования, уборка мусора) и другие работы (покраска оборудования, озеленение территории, посадка деревьев, охрана объекта).
Благоустройство дворовых и общественных территорий выполняется с учетом порядка разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проекта благоустройства дворовых территорий, а также дизайн-проекта благоустройства общественной территории в соответствии с приложением 11 к программе.
Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству не позднее последнего года реализации муниципальной программы, за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Воткинск», представлен в приложении 9 к программе.
Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, предполагают заключение соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации муниципальной программы в соответствии с требованиями Правил благоустройства территории муниципального образования «Город Воткинск».
Аккумулирование и расходование бюджетных и внебюджетных средств, предназначенных на проведение работ по благоустройству, производится в соответствии с порядком аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий согласно приложению 10 к программе.
Межбюджетный трансферт из бюджета Удмуртской Республики предоставляется при наличии у получателя трансферта при направлении заявки для реализации мероприятий по выполнению строительных работ (текущего или капитального ремонта, реконструкции) положительного заключения по результатам экспертизы сметной стоимости объекта на соответствие нормативам в области сметного нормирования и ценообразования.
Предельная дата заключения соглашений по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальной программы не позднее 1 июля года предоставления субсидии – для заключения соглашений на выполнение работ по благоустройству общественных территорий, не позднее 1 мая года предоставления субсидии – на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев, когда такой срок не был соблюден по причине обжалования соответствующей закупки в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
График выполнения мероприятий получателем дотации - победителем Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающий в том числе информацию по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, сроки выполнения по каждому этапу, приведен в приложении 12 к программе.
График выполнения мероприятий получателя иного межбюджетного трансферта – победителя Всероссийского конкурса лучших проектов создания комфортной городской среды, включающий, в том числе, информацию по проектированию, строительству (ремонту, реконструкции) и вводу в эксплуатацию объектов капитального строительства, сроки выполнения по каждому этапу («Благоустройство набережной в городе Воткинске»), приведен в приложении 13 к программе.
Сведения о составе и значениях целевых показателей (индикаторах) муниципальной программы приведены в приложении 1 к муниципальной программе.
Перечень основных мероприятий муниципальной программы с описанием ожидаемых результатов их реализации приведен в приложении 2 к муниципальной программе.
Основные меры муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы приведены в приложении 3 к муниципальной программе.
Прогноз сводных показателей муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг, выполнение муниципальных работ приведен в приложении 4 к муниципальной программе.
Информация по финансовому обеспечению муниципальной программы за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» по годам ее реализации приведена в приложении 5 к муниципальной программе.
Прогнозная (справочная) оценка ресурсного обеспечения реализации муниципальной программы за счет средств всех источников финансирования приведена в приложении 6 к муниципальной программе.