В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года № 364 «О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции», Законом Удмуртской Республики от 20 сентября 2007 года № 55-РЗ «О мерах по противодействию коррупционным проявлениям в Удмуртской Республике», Указом Главы Удмуртской Республики от 13 ноября 2015 года № 219 «О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике», в целях дальнейшего совершенствования системы противодействия коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск», обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией, руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск»,
постановляю:
1. Образовать Комиссию по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск».
2. Утвердить прилагаемые:
1) Положение о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск»;
2) состав Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск»;
3) Положение о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск» вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», и урегулированию конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.
3. Признать утратившими силу постановление Администрации города Воткинска от 7 февраля 2014 года № 277 «О Совете по противодействию коррупции муниципального образования «Город Воткинск».
4. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию и размещению на официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск».
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава муниципального образования
«Город Воткинск» А.В. Заметаев
Утверждено постановлением Главы муниципального образования «Город Воткинск» от «05» февраля 2019 года № 250 |
Положение
о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск»
1. Общие положения
1.1. Комиссия по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск» (далее – комиссия) является постоянно действующим координационным органом при Главе муниципального образования «Город Воткинск».
1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Удмуртской Республики, законами Удмуртской Республики, указами и распоряжениями Главы Удмуртской Республики, иными нормативными правовыми актами Удмуртской Республики, Уставом муниципального образования «Город Воткинск», иными муниципальными правовыми актами муниципального образования «Город Воткинск», а также настоящим Положением.
1.3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Администрацией Главы и Правительства Удмуртской Республики по вопросам противодействия коррупции.
1.4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», для которых законом не предусмотрено иное.
Порядок рассмотрения комиссией соответствующих вопросов определяется нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск».
2. Основные задачи комиссии
2.1. Основными задачами комиссии являются:
а) обеспечение исполнения решений Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Удмуртской Республике;
б) подготовка предложений о реализации государственной политики в области противодействия коррупции Главе муниципального образования «Город Воткинск»;
в) обеспечение координации деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» и муниципальных предприятий и учреждений города Воткинска по реализации государственной политики в области противодействия коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск»;
г) обеспечение согласованных действий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» при реализации мер по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск»;
д) обеспечение взаимодействия органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» с гражданами, институтами гражданского общества, средствами массовой информации, научными организациями по вопросам противодействия коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск»;
е) информирование общественности о проводимой органами местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск» работе по противодействию коррупции.
3. Полномочия комиссии
3.1. Комиссия в целях выполнения возложенных на нее задач осуществляет следующие полномочия:
1) подготавливает предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации, законодательства Удмуртской Республики и муниципальных правовых актов о противодействии коррупции Главе муниципального образования «Город Воткинск»;
2) разрабатывает меры по противодействию коррупции, а также по устранению причин и условий, порождающих коррупцию;
3) разрабатывает рекомендации по организации антикоррупционного просвещения граждан в целях формирования нетерпимого отношения к коррупции и антикоррупционных стандартов поведения;
4) организует:
подготовку проектов муниципальных правовых актов по вопросам противодействия коррупции;
разработку планов мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск», а также контроль за их реализацией.
5) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции;
6) принимает меры по выявлению (в том числе на основании обращений граждан, сведений, распространяемых средствами массовой информации, протестов, представлений, предписаний федеральных государственных органов) причин и условий, порождающих коррупцию, создающих административные барьеры;
7) оказывает содействие развитию общественного контроля за реализацией планов мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск».
4. Порядок формирования комиссии
4.1. Персональный состав комиссии утверждается Главой муниципального образования «Город Воткинск».
4.2. Комиссия формируется в составе председателя комиссии, его заместителя, секретаря и членов комиссии.
4.3. Председателем комиссии по должности является Глава муниципального образования «Город Воткинск».
4.4. В состав комиссии могут входить представители органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», председатель Общественной палаты города Воткинска, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.
4.5. Передача полномочий члена комиссии другому лицу не допускается.
4.6. Участие в работе комиссии осуществляется на общественных началах.
4.7. На заседания комиссии могут быть приглашены муниципальные служащие органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», представители федеральных государственных органов, государственных органов Удмуртской Республики, организаций и средств массовой информации.
4.8. По решению председателя комиссии для анализа, изучения и подготовки экспертного заключения по рассматриваемым комиссией вопросам к ее работе в установленном порядке могут привлекаться на временной или постоянной основе эксперты и эксперты по проведению независимой антикоррупционной экспертизы.
5. Организация деятельности комиссии и порядок ее работы
5.1. Заседания комиссии ведет председатель комиссии или по его поручению заместитель председателя комиссии.
5.2. Заседания комиссии проводятся по мере необходимости.
5.3. В случае если на заседании Комиссии рассматриваются вопросы, касающиеся члена комиссии запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции, указанное лицо не имеет права голоса по рассматриваемому вопросу.
5.4. Заседания комиссии проводятся открыто (разрешается присутствие лиц, не являющихся членами комиссии). В целях обеспечения конфиденциальности при рассмотрении соответствующих вопросов председателем комиссии или в его отсутствие заместителем председателя комиссии может быть принято решение о проведении закрытого заседания комиссии (присутствуют только члены комиссии и приглашенные на заседание лица).
5.5. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
5.6. Решения Комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов голос председателя Комиссии является решающим.
5.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии.
5.8. Для реализации решений Комиссии могут издаваться постановления и распоряжения Главы муниципального образования «Город Воткинск», а также даваться поручения Главы муниципального образования «Город Воткинск».
5.9. По решению Комиссии из числа членов Комиссии или уполномоченных ими представителей, а также из числа муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», представителей общественных организаций и экспертов могут создаваться рабочие группы по отдельным вопросам.
5.10. Председатель комиссии:
1) осуществляет общее руководство деятельностью комиссии;
2) утверждает повестку дня очередного заседания комиссии;
3) дает поручения в рамках своих полномочий членам комиссии;
4) представляет комиссию в отношениях с федеральными государственными органами, государственными органами Удмуртской Республики, организациями и гражданами по вопросам, относящимся к компетенции комиссии.
5.11. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет управление муниципальной службы и кадров Администрации города Воткинска.
5.12. Секретарь комиссии:
1) формирует повестку дня ее заседания, координирует работу по подготовке необходимых материалов к заседанию комиссии, проектов соответствующих решений, ведет протокол заседания комиссии;
2) информирует членов комиссии, приглашенных на заседание лиц, экспертов, иных лиц о месте, времени проведения и повестке дня заседания комиссии, обеспечивает их необходимыми материалами;
3) оформляет протоколы заседаний комиссии;
4) организует выполнение поручений председателя комиссии, данных по результатам заседаний комиссии.
5.13. По решению председателя комиссии информация о решениях комиссии (полностью или в какой-либо части) может передаваться для опубликования средствам массовой информации, публиковаться на Официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск».
Утверждено постановлением Главы муниципального образования «Город Воткинск» от «05» февраля 2019 года № 250 |
Состав
Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск»
Председатель Комиссии:
- Глава муниципального образования «Город Воткинск» - А.В. Заметаев.
Заместитель председателя Комиссии:
- Председатель Воткинской городской Думы – С.Р. Омельянович.
Секретарь Комиссии:
- начальник сектора-юрисконусльт Управления муниципальной службы и кадров Администрации города Воткинска – Д.В. Тимошенко.
Члены Комиссии:
- Руководитель аппарата Администрации города Воткинска – И.В. Бородина;
- Заместитель главы Администрации города Воткинска по экономике, финансам и инвестициям – О.Ю. Сорокина;
- начальник Правового управления Администрации города Воткинска- А.А. Вдовин;
- начальник управления муниципальной службы и кадров Администрации города Воткинска – А.В. Смольникова;
- начальник отдела правовой экспертизы и нормотворчества Документационно-аналитического Управления Организационной-правовой Службы Воткинской городской Думы – Ю.А. Перетёртова (по согласованию);
- Председатель Общественной палаты города Воткинска – Л.Л. Рогозин;
- представитель научной (образовательной) организации среднего профессионального, высшего и дополнительного профессионального образования (по согласованию).
Утверждено постановлением Главы муниципального образования «Город Воткинск» от «05» февраля 2019 года № 250 |
Положение
о порядке рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск» вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», и урегулированию конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан
1. Настоящим Положением определяется порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в муниципальном образовании «Город Воткинск» (далее - Комиссия) вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления муниципального образования «Город Воткинск», и урегулированию конфликта интересов, а также некоторых обращений граждан.
2. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
1) решение председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии, принятое на основании материалов о нарушении лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению, поступивших в Комиссию;
2) поступившее в Комиссию заявление лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года № 79-ФЗ «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами» (далее – Федеральный закон «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами») в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;
3) поступившие в Комиссию уведомление о возникновении личной заинтересованности при осуществлении полномочий, которая приводит или может привести к конфликту интересов, и иные материалы;
4) поступившие в Комиссию информация или материалы (в том числе обращения граждан) о несоблюдении лицом, замещающим муниципальную должность, ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнения им обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон «О противодействии коррупции») и другими федеральными законами;
В случае если в заявлении, указанном в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными, Комиссия может принять решение, предусмотренное пунктом 9 настоящего Положения.
В случае если в уведомлении, информации или материалах, указанных в подпунктах 3 и 4 пункта 2 настоящего Положения, содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при осуществлении полномочий лицом, замещающим муниципальную должность, конфликт интересов отсутствует, Комиссия может принять решение, предусмотренное пунктом 10 настоящего Положения.
3. Дата проведения заседания Комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопроса, указанного в пункте 2 настоящего Положения, и место его проведения определяются председателем Комиссии или заместителем председателя Комиссии.
4. Секретарь Комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание Комиссии, а также организует информирование членов Комиссии о вопросах, включенных в повестку дня заседания Комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
5. Заседания Комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами 2 и 3 пункта 2 настоящего Положения заявление или уведомление, в случае если лицо, представившее заявление или уведомление, надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание Комиссии.
6. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения лица, замещающего муниципальную должность, а также приглашенных лиц, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания.
По ходатайству членов Комиссии или лица, в отношении которого рассматривается вопрос, на заседании также могут быть рассмотрены представленные ими материалы или заслушаны иные лица. Решение о заслушивании иных лиц или о рассмотрении представленных материалов принимается Комиссией по результатам голосования членов Комиссии.
7. Члены Комиссии и лица, присутствовавшие на ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
8. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 настоящего Положения Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим муниципальную должность, требований к должностному поведению.
9. По итогам рассмотрения заявления, указанного в подпункте 2 пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», являются объективными;
2) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона «О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами», не являются объективными.
10. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте 3 пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) признать, что при осуществлении полномочий лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;
2) признать, что при осуществлении полномочий лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае Комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;
3) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов.
11. По итогам рассмотрения информации или материалов (в том числе обращений граждан), указанных в подпункте 4 пункта 2 настоящего Положения, Комиссия может принять одно из следующих решений:
1) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков несоблюдения указанных ограничений, запретов или требований, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами;
2) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения указанных ограничений, запретов или требований, неисполнения обязанностей. В этом случае Комиссия указывает лицу, замещающему муниципальную должность, на недопустимость нарушения ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами.
12. Комиссия может принять иное, чем предусмотрено пунктами 8-11 настоящего Положения, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания Комиссии.
13. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается членами Комиссии, принимавшими участие в ее заседании.
14. В протоколе заседания Комиссии указываются:
1) дата заседания Комиссии, фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
2) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании Комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего муниципальную должность, в отношении которого рассматривался вопрос;
3) источник информации, содержащей основания для проведения заседания Комиссии, и дата поступления информации;
4) содержание пояснений лица, замещающего муниципальную должность, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;
5) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;
6) другие сведения;
7) результаты голосования;
8) решение и обоснование его принятия.
15. Член Комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде не позднее двух рабочих дней после дня проведения заседания Комиссии изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
16. В случае установления Комиссией факта совершения лицом, замещающим муниципальную должность, действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь Комиссии на основании решения Комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в течение трех рабочих дней со дня установления данного факта, а при необходимости - немедленно.
17. Лицо, представившее заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение семи рабочих дней после дня его принятия.
18. Решение Комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.