Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, 7
тел.: +7 (34145) 5-21-15, 4-83-40 факс: +7 (34145) 5-17-11

Документы

Постановление №2853 «О внесении изменений в муниципальную программу «Муниципальное управление» муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 - 2020 годы», утвержденную постановлением Администрации города Воткинска от 01.08.2014г. №1726

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации города от 19.02.2014 года №377 "Об организации разработки муниципальных программ на среднесрочный период 2015-2020 годов», Бюджетом муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска

п о с т а н о в л я е т:

1. Внести в муниципальную программу «Муниципальное управление» муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 - 2020 годы»,

утвержденную постановлением Администрации города Воткинска от 01.08.2014г. №1726 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление» муниципального образования Город Воткинск на 2015-2020 годы» следующие изменения:

1.1. В разделе 9.2. «Паспорт подпрограммы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы»:

1.1.1. Строку «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:

Задачи подпрограммы

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Город Воткинск».

2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Воткинск».

3. Развитие информационной системы управления
муниципальными финансами.

4. Управление муниципальным долгом.

5. Создание условий для реализации муниципальной подпрограммы, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами.

1.1.2.Строку «Целевые показатели (индикаторы)» изложить в следующей редакции:

Целевые показатели (индикаторы)

1. 1. Индикаторы, характеризующие сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования «Город Воткинск»:

1.1. доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), процентов;

1.2. доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования, процентов;

1.3. доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), процентов;

1.4. отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, процентов;

1.5. уровень качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике, баллов.

2.Нормативно- методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Воткинск»:

2.1. подготовка проектов нормативно - методических актов по вопросам развития и совершенствования бюджетного процесса, составления и исполнения бюджета.

3. Индикаторы, характеризующие развитие информационной системы управления муниципальными финансами:

3.1. доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, процентов.

4. Индикаторы, характеризующие управление муниципальным долгом:

4.1. долговая нагрузка на бюджет муниципального образования (отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений), процентов.

5. Индикаторы, характеризующие создание условий для реализации муниципальной подпрограммы:

5.1.реализация установленных полномочий (функций) Управления финансов Администрации города Воткинска.

1.1.3. Строку «Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования» изложить в следующей редакции:

Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования

Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» оценивается в 98879,6 тыс. руб., в том числе

в 2015 году – 14583,4 тыс. руб.,

в 2016 году – 14427,9 тыс. руб.,

в 2017 году – 12427,9 тыс. руб. ,

в 2018 году – 19099,8 тыс. руб.,

в 2019 году - 19145,8 тыс.руб.,

в 2020 году - 19194,8 тыс. руб.
Объемы финансирования, предусмотренные подпрограммой, носят ориентировочный характер и подлежат корректировке при формировании и утверждении бюджета муниципального образования «Город Воткинск».
На реализацию подпрограммы могут быть привлечены субсидии из республиканского бюджета.

1.1.4. Строку «Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности» изложить в следующей редакции:

Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности

Конечным результатом реализации муниципальной программы будет являться обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами.

Ожидаемые результаты на конец реализации программы (в 2020 году):

- сбалансированность бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в соответствии требованиями Бюджетного Кодекса РФ;

- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) не менее 20%;

- доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования не превысит 1%;

- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений;

- отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации не более 10%;

- долговая нагрузка на бюджет муниципального образования (отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений) не более 100 %;

- уровень качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике не менее 25 баллов;

- создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами, выполнения муниципальных функций и обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества;

- доля главных распорядителей средств бюджета, осуществляющих финансовый контроль не менее 100 процентов;

- удельный вес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск», осуществляющих финансовый контроль, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на которых возложены функции по финансовому контролю не менее 100 процентов;

-доля муниципальных бюджетных и автономных
учреждений, для которых установлены муниципальные задания не менее 100 процентов;

- доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет не менее 100процентов.

1.2. Раздел II «Характеристика сферы деятельности» изложить в следующей редакции:

« Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.

Администрация города Воткинска в течение ряда лет реализует реформы в сфере общественных финансов. Реформы касаются организации бюджетного процесса, налоговой политики, порядка осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным долгом, организации кассового обслуживания бюджета, контроля за расходованием бюджетных средств.

В период проведения реформ в целях регулирования бюджетных правоотношений принято решение Воткинской городской Думы от 21.12.2010 № 1169 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в новой редакции».

Формирование и исполнение бюджета осуществляется по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Основной деятельностью Управления финансов является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной и долговой политики на территории города Воткинска, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития.

Организующую роль в бюджетном процессе в городе Воткинска выполняет Управление финансов Администрации города Воткинска. В соответствии с Положением об Управлении финансов г. Воткинска, утвержденным решением Воткинской городской Думы от 27.05.2009 года N 478, Управление финансов является функциональным финансовым органом - структурным подразделением Администрации города Воткинска, наделенным правами юридического лица, осуществляющим управленческие функции в области финансовой, бюджетной политики в муниципальном образовании "Город Воткинск».

Основные параметры бюджета города Воткинска представлены в таблице 1.

тыс.руб.

Наименование показателя

2013г. отчет

2014г. отчет

2015г. отчет

2016г. план

2017г. прогноз

2018г. прогноз

2019г. прогноз

2020г. прогноз

Доходы, тыс.руб.

1928426,3

2037740,3

1758409,5

1313181,7

1324061

1351351

1382876

1417448

Темп роста доходов к уровню прошлого года, %

104,9

105,7

86,3

74,7

101,6

102,1

102,3

102,5

Налоговые, неналоговые доходы

723049,5

529946,6

521023,3

520753,0

432146

443382

454023

465374

Безвозмездные поступления

1205376,8

1507793,7

1237386,2

792428,7

891915

907969

928853

952074

Расходы

1896268,1

2317172,6

1902790,0

1339219,7

1358223

1382671

1410334

1439951

Темп роста расходов к уровню прошлого года, %

101,6

122,2

82,1

70,4

101,3

101,8

102,0

102,1

Дефицит(-),

Профицит(+)

32158,2

-279432,3

-144380,5

-26038

-34162

-31320

-27458

-22503

Наполнение бюджета города Воткинска напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном и региональном уровне налоговой и бюджетной политики.

Прогнозные назначения доходов бюджета города Воткинска формируются исходя из показателей социально-экономического развития города, основных направлений налоговой политики на плановый период.

В целях обеспечения системности прогнозирования и установления единого порядка формирования основных параметров бюджета разработана и применяется Методика прогнозирования доходов бюджета города Воткинска по основным видам налоговых и неналоговых доходов.

В рамках реализации мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы все усилия направлены на:

совершенствование нормативных правовых актов по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;

подготовку муниципальных правовых актов, а также проведение экспертной оценки муниципальных правовых актов, устанавливающих и (или) вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств;

подготовку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;

рациональное управление средствами бюджета, их направление на поддержание сбалансированности бюджета в целях безусловного исполнения расходных обязательств;

продолжение практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: целевых программ, реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);

подготовку к переходу на программный бюджет, в основе которого лежат муниципальные программы и непрограммные мероприятия;

составление и ведение сводной бюджетной росписи;

уточнение основных бюджетных параметров;

управление единым счетом бюджета;

исполнение бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;

составление и ведении кассового плана исполнения бюджета;

своевременное и оперативное проведении платежей;

исполнение судебных актов по искам в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;

обеспечение преимущественно безналичного денежного оборота при проведении бюджетных платежей.

В целях совершенствования процедур формирования и использования средств бюджета предусматриваются меры по укреплению доходной базы и осуществлению контроля за использованием бюджетных средств.

В числе основных мероприятий по укреплению доходной базы бюджета являются:

улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;

оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация;

постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет.

В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствованию ее формирования проводятся мероприятия направленные на своевременное и качественное формировании бюджетной отчетности:

-получение месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, обеспечение сверки показателей с Управлением Федерального казначейства;

-формирование месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета;

-представление в Администрацию, Городскую Думу ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.

В практику бюджетного планирования введено проведение заслушиваний главных распорядителей средств бюджета о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета в зависимости от планируемого уровня поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.

Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетной сферы.

Кассовое обслуживание бюджета, а также операций со средствами бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, осуществляется как в органах Федерального казначейства, так и в Управлении финансов Администрации города с открытием лицевых счетов всем участникам бюджетного процесса.

Обеспечено проведение систематического контроля за правомерным и целевым использованием средств бюджета.

Результатом проводимых реформ стало формирование в городе основ современной системы управления общественными финансами, в том числе:

создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;

обязательная независимая публичная экспертиза проектов решений в области бюджетного законодательства;

совершенствование прогнозирования доходов бюджета, оптимизация налоговых и неналоговых льгот путем оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом;

развитие налоговой и доходной базы бюджета;

рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа полного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;

переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;

регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;

практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);

создание нормативной правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг;

казначейское исполнение бюджета, обеспечивающее эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;

создание системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета;

внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, проведение процедур реструктуризации задолженности.

В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.

Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.

В целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ были разработаны и приняты соответствующие нормативные акты муниципального образования «Город Воткинск».

С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).

После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета и на основании бюджетной сметы.

Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной подпрограммы совершенствования системы управления муниципальными финансами.

Разработка подпрограммы позволит:

определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений;

сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты;

сформировать системный комплекс мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации подпрограммы достичь поставленных целей;

обеспечить необходимую межведомственную координацию при реализации подпрограммы;

обеспечить прозрачность и измеримость результатов подпрограммы.»

1.3. В разделе III «Приоритеты, цели и задачи подпрограммы» пункт 3 исключить.

1.4. В разделе IV «Целевые показатели (индикаторы)» пункт 7 исключить.

1.5. В разделе VI «Основные мероприятия подпрограммы»:

1.5.1. в пункте «Основное мероприятие 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Воткинск» подпункты 5,8 исключить.

1.5.2. Наименование и пункт «Основное мероприятие 3. Осуществление финансового контроля главных распорядителей средств бюджета» изложить в новой редакции:

«Основное мероприятие 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами» :

1) доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет;

2) управление информационными технологиями, модернизация и обслуживание средств электронно-вычислительной техники в сфере реализации муниципальной подпрограммы;

3) управление информационными технологиями, модернизация и обслуживание средств электронно-вычислительной техники в сфере реализации муниципальной подпрограммы

Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Форме 2 к муниципальной программе»

1.5.3. в пункте «Основное мероприятие 5. Создание условий для реализации муниципальной подпрограммы» подпункт 2 изложить в новой редакции:

«2) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников Управления финансов Администрации города Воткинска»

1.6. Раздел X «Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образовании «Город Воткинск» изложить в новой редакции:

« Общий объем расходов на реализацию подпрограммы предусматривает затраты на обеспечение деятельности Управления финансов, расходы на обслуживание муниципального долга и часть бюджета принимаемых обязательств, распределяемых при формировании проекта бюджета.

Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2020 годы из бюджета составляет 98879,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

Наименование показателя

Объем финансирования, тыс. руб.

2015 г.

2016г.

2017 г.

2018г.

2019г.

2020г.

Всего

98879,6

14583,4

14427,9

12427,9

19099,8

19145,8

19194,8

в том числе:

Собственные средства бюджета муниципального образования

68072,1

14582,3

14427,9

12427,9

8831,0

8877,0

8926,0

Субсидии из бюджета У.Р. (налог на имущество организаций)

30807,2

1,1

0

0

10268,8

10268,8

10268,8

Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и иных источников представлено в приложении 5 к муниципальной программе.»

1.7. Раздел XII «Конечные результаты и оценки эффективности подпрограммы» изложить в следующей редакции:

« Конечными результатами реализации подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами.

Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (в 2020 году) составят:

- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составит не менее 20%;

- доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования не превысит 1%;

- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений;

- отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации не более 10%;

- долговая нагрузка на бюджет муниципального образования (отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений) не более 100 %;

- доля главных распорядителей средств бюджета, осуществляющих внутренний финансовый контроль, процентов;

- уровень качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике не менее 25 баллов;

- удельный вес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск», осуществляющих финансовый контроль, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на которых возложены функции по финансовому контролю не менее 100 процентов;

-доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания не менее 100 процентов;

- доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет не менее 100 процентов.»

2. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию путём размещения на «Официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в сети «Интернет».

3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям.

Глава муниципального образования «Город Воткинск» В.М. Перевозчиков