В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Постановлением Администрации города от 19.02.2014 года №377 "Об организации разработки муниципальных программ на среднесрочный период 2015-2020 годов», Бюджетом муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 год и плановый период 2016-2017 годов, руководствуясь Уставом муниципального образования «Город Воткинск», Администрация города Воткинска
п о с т а н о в л я е т:
1. Внести в муниципальную программу «Муниципальное управление» муниципального образования «Город Воткинск» на 2015 - 2020 годы»,
утвержденную постановлением Администрации города Воткинска от 01.08.2014г. №1726 «Об утверждении муниципальной программы «Муниципальное управление» муниципального образования Город Воткинск на 2015-2020 годы» следующие изменения:
1.1. В разделе 9.2. «Паспорт подпрограммы «Управление муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы»:
1.1.1. Строку «Задачи подпрограммы» изложить в следующей редакции:
Задачи подпрограммы
|
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования «Город Воткинск». 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Воткинск». 3. Развитие информационной системы управления
4. Управление муниципальным долгом. 5. Создание условий для реализации муниципальной подпрограммы, повышения эффективности бюджетных расходов и качества управления муниципальными финансами. |
1.1.2.Строку «Целевые показатели (индикаторы)» изложить в следующей редакции:
Целевые показатели (индикаторы) |
1. 1. Индикаторы, характеризующие сбалансированность и устойчивость бюджета муниципального образования «Город Воткинск»: 1.1. доля налоговых и неналоговых доходов местного бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций), процентов; 1.2. доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования, процентов; 1.3. доля просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений в общем объеме расходов муниципального образования на оплату труда (включая начисления на оплату труда), процентов; 1.4. отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, процентов; 1.5. уровень качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике, баллов. 2.Нормативно- методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Воткинск»: 2.1. подготовка проектов нормативно - методических актов по вопросам развития и совершенствования бюджетного процесса, составления и исполнения бюджета. 3. Индикаторы, характеризующие развитие информационной системы управления муниципальными финансами: 3.1. доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет, процентов. 4. Индикаторы, характеризующие управление муниципальным долгом: 4.1. долговая нагрузка на бюджет муниципального образования (отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений), процентов. 5. Индикаторы, характеризующие создание условий для реализации муниципальной подпрограммы: 5.1.реализация установленных полномочий (функций) Управления финансов Администрации города Воткинска. |
1.1.3. Строку «Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования» изложить в следующей редакции:
Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образования |
Объем финансирования подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» оценивается в 98879,6 тыс. руб., в том числе в 2015 году – 14583,4 тыс. руб., в 2016 году – 14427,9 тыс. руб., в 2017 году – 12427,9 тыс. руб. , в 2018 году – 19099,8 тыс. руб., в 2019 году - 19145,8 тыс.руб., в 2020 году - 19194,8 тыс. руб.
|
1.1.4. Строку «Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности» изложить в следующей редакции:
Ожидаемые конечные результаты, оценка планируемой эффективности |
Конечным результатом реализации муниципальной программы будет являться обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами. Ожидаемые результаты на конец реализации программы (в 2020 году): - сбалансированность бюджета муниципального образования «Город Воткинск» в соответствии требованиями Бюджетного Кодекса РФ; - доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) не менее 20%; - доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования не превысит 1%; - отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений; - отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации не более 10%; - долговая нагрузка на бюджет муниципального образования (отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений) не более 100 %; - уровень качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике не менее 25 баллов; - создание условий для повышения эффективности управления муниципальными финансами, выполнения муниципальных функций и обеспечения потребности граждан в муниципальных услугах, повышения их доступности и качества; - доля главных распорядителей средств бюджета, осуществляющих финансовый контроль не менее 100 процентов; - удельный вес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск», осуществляющих финансовый контроль, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на которых возложены функции по финансовому контролю не менее 100 процентов; -доля муниципальных бюджетных и автономных
- доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет не менее 100процентов. |
1.2. Раздел II «Характеристика сферы деятельности» изложить в следующей редакции:
« Бюджетная политика является важнейшей составляющей системы местного самоуправления, направленной на дальнейший рост социального благополучия и качества жизни населения, обеспечение интенсивного развития экономики, повышение ее инновационного наполнения и конкурентоспособности, сохранение долгосрочной сбалансированности бюджетной системы, повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Администрация города Воткинска в течение ряда лет реализует реформы в сфере общественных финансов. Реформы касаются организации бюджетного процесса, налоговой политики, порядка осуществления бюджетных расходов, управления муниципальным долгом, организации кассового обслуживания бюджета, контроля за расходованием бюджетных средств.
В период проведения реформ в целях регулирования бюджетных правоотношений принято решение Воткинской городской Думы от 21.12.2010 № 1169 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в новой редакции».
Формирование и исполнение бюджета осуществляется по предусмотренным Бюджетным кодексом Российской Федерации единым правилам организации бюджетного процесса с соблюдением установленных им процедур и ограничений по объему дефицита бюджета и муниципального долга. Осуществляется формирование муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг. Основной деятельностью Управления финансов является выработка и реализация единой финансовой, бюджетной и долговой политики на территории города Воткинска, необходимой для поддержания финансовой стабильности как основания для устойчивого социально-экономического развития.
Организующую роль в бюджетном процессе в городе Воткинска выполняет Управление финансов Администрации города Воткинска. В соответствии с Положением об Управлении финансов г. Воткинска, утвержденным решением Воткинской городской Думы от 27.05.2009 года N 478, Управление финансов является функциональным финансовым органом - структурным подразделением Администрации города Воткинска, наделенным правами юридического лица, осуществляющим управленческие функции в области финансовой, бюджетной политики в муниципальном образовании "Город Воткинск».
Основные параметры бюджета города Воткинска представлены в таблице 1.
тыс.руб.
Наименование показателя |
2013г. отчет |
2014г. отчет |
2015г. отчет |
2016г. план |
2017г. прогноз |
2018г. прогноз |
2019г. прогноз |
2020г. прогноз |
Доходы, тыс.руб. |
1928426,3 |
2037740,3 |
1758409,5 |
1313181,7 |
1324061 |
1351351 |
1382876 |
1417448 |
Темп роста доходов к уровню прошлого года, % |
104,9 |
105,7 |
86,3 |
74,7 |
101,6 |
102,1 |
102,3 |
102,5 |
Налоговые, неналоговые доходы |
723049,5
|
529946,6 |
521023,3 |
520753,0 |
432146 |
443382 |
454023 |
465374 |
Безвозмездные поступления |
1205376,8 |
1507793,7 |
1237386,2 |
792428,7 |
891915 |
907969 |
928853 |
952074 |
Расходы |
1896268,1 |
2317172,6 |
1902790,0 |
1339219,7 |
1358223 |
1382671 |
1410334 |
1439951 |
Темп роста расходов к уровню прошлого года, % |
101,6 |
122,2 |
82,1 |
70,4 |
101,3 |
101,8 |
102,0 |
102,1 |
Дефицит(-), Профицит(+) |
32158,2 |
-279432,3 |
-144380,5 |
-26038 |
-34162 |
-31320 |
-27458 |
-22503 |
Наполнение бюджета города Воткинска напрямую зависит от состояния экономики, а также от проводимой на федеральном и региональном уровне налоговой и бюджетной политики.
Прогнозные назначения доходов бюджета города Воткинска формируются исходя из показателей социально-экономического развития города, основных направлений налоговой политики на плановый период.
В целях обеспечения системности прогнозирования и установления единого порядка формирования основных параметров бюджета разработана и применяется Методика прогнозирования доходов бюджета города Воткинска по основным видам налоговых и неналоговых доходов.
В рамках реализации мероприятий по обеспечению долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы все усилия направлены на:
совершенствование нормативных правовых актов по разработке проекта бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
подготовку муниципальных правовых актов, а также проведение экспертной оценки муниципальных правовых актов, устанавливающих и (или) вносящих изменения в состав и объем расходных обязательств;
подготовку проекта решения о бюджете на очередной финансовый год и плановый период;
рациональное управление средствами бюджета, их направление на поддержание сбалансированности бюджета в целях безусловного исполнения расходных обязательств;
продолжение практического применения инструментов бюджетирования, ориентированного на результат: целевых программ, реестра расходных обязательств, обоснований бюджетных ассигнований на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств, муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ);
подготовку к переходу на программный бюджет, в основе которого лежат муниципальные программы и непрограммные мероприятия;
составление и ведение сводной бюджетной росписи;
уточнение основных бюджетных параметров;
управление единым счетом бюджета;
исполнение бюджета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
составление и ведении кассового плана исполнения бюджета;
своевременное и оперативное проведении платежей;
исполнение судебных актов по искам в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации;
обеспечение преимущественно безналичного денежного оборота при проведении бюджетных платежей.
В целях совершенствования процедур формирования и использования средств бюджета предусматриваются меры по укреплению доходной базы и осуществлению контроля за использованием бюджетных средств.
В числе основных мероприятий по укреплению доходной базы бюджета являются:
улучшение качества администрирования налоговых и неналоговых доходов бюджета;
оценка эффективности установленных налоговых льгот и их дальнейшая оптимизация;
постоянный мониторинг поступлений и задолженности в бюджет.
В рамках реализации мероприятий по повышению эффективности и прозрачности бюджетной отчетности, совершенствованию ее формирования проводятся мероприятия направленные на своевременное и качественное формировании бюджетной отчетности:
-получение месячной, квартальной, годовой бюджетной отчетности от главных распорядителей бюджетных средств и главных администраторов доходов, обеспечение сверки показателей с Управлением Федерального казначейства;
-формирование месячных, квартальных и годовых отчетов об исполнении бюджета;
-представление в Администрацию, Городскую Думу ежеквартальной и годовой отчетности об исполнении бюджета.
В практику бюджетного планирования введено проведение заслушиваний главных распорядителей средств бюджета о результатах и основных направлениях их деятельности. Это обеспечивает расширение сферы применения и повышения качества программно-целевых методов бюджетного планирования, а также способствует формированию бюджета в зависимости от планируемого уровня поставленных целей в соответствии со среднесрочными приоритетами социально-экономической политики и в пределах прогнозируемых объемов бюджетных ресурсов.
Обеспечен переход на новую отраслевую систему оплаты труда работников бюджетной сферы.
Кассовое обслуживание бюджета, а также операций со средствами бюджетных учреждений от приносящей доход деятельности, осуществляется как в органах Федерального казначейства, так и в Управлении финансов Администрации города с открытием лицевых счетов всем участникам бюджетного процесса.
Обеспечено проведение систематического контроля за правомерным и целевым использованием средств бюджета.
Результатом проводимых реформ стало формирование в городе основ современной системы управления общественными финансами, в том числе:
создание целостной системы регулирования бюджетных правоотношений на основе единых принципов бюджетной системы и четкое определение особенностей бюджетных полномочий участников бюджетного процесса;
обязательная независимая публичная экспертиза проектов решений в области бюджетного законодательства;
совершенствование прогнозирования доходов бюджета, оптимизация налоговых и неналоговых льгот путем оценки финансовых последствий предоставляемых льгот по уплате налогов и сборов, организация оперативного учета задолженности перед бюджетом;
развитие налоговой и доходной базы бюджета;
рационализация бюджетных расходов, организация бюджетного процесса исходя из принципа полного исполнения действующих и вновь принимаемых расходных обязательств;
переход от годового к среднесрочному финансовому планированию;
регламентация процедур составления и применения реестров расходных обязательств, осуществление планирования и расходования бюджетных средств на их основе;
практическое внедрение инструментов бюджетирования, ориентированного на результаты (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований, муниципальные задания);
создание нормативной правовой базы для развития новых форм оказания муниципальных услуг;
казначейское исполнение бюджета, обеспечивающее эффективный учет и исполнение действующих обязательств, управление единым счетом бюджета, формирование достоверной и прозрачной бюджетной отчетности;
создание системы мониторинга качества управления финансами, осуществляемого главными распорядителями средств бюджета;
внедрение формализованных процедур управления муниципальным долгом, проведение процедур реструктуризации задолженности.
В 2010 - 2012 годах была проведена фундаментальная реформа системы финансового обеспечения оказания муниципальных услуг.
Федеральный закон от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений" (далее - Федеральный закон N 83-ФЗ) стал основополагающим документом для установления правового статуса муниципальных учреждений в форме казенных, бюджетных или автономных.
В целях реализации Федерального закона N 83-ФЗ были разработаны и приняты соответствующие нормативные акты муниципального образования «Город Воткинск».
С 1 января 2012 года начал свою работу официальный сайт Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о муниципальных учреждениях (www.bus.gov.ru).
После завершения переходного периода, установленного для изменения правового положения бюджетных учреждений с 1 января 2012 года, финансовое обеспечение деятельности бюджетных и автономных учреждений осуществляется путем предоставления данным учреждениям субсидий на выполнение муниципального задания. Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств бюджета и на основании бюджетной сметы.
Для придания этой работе системного характера, выработки четких критериев успеха проводимых изменений целесообразна разработка комплексной подпрограммы совершенствования системы управления муниципальными финансами.
Разработка подпрограммы позволит:
определить основные проблемы, сформировать целостное видение необходимых изменений;
сформулировать основные направления изменений и ожидаемые результаты;
сформировать системный комплекс мероприятий, который позволит поэтапно за период реализации подпрограммы достичь поставленных целей;
обеспечить необходимую межведомственную координацию при реализации подпрограммы;
обеспечить прозрачность и измеримость результатов подпрограммы.»
1.3. В разделе III «Приоритеты, цели и задачи подпрограммы» пункт 3 исключить.
1.4. В разделе IV «Целевые показатели (индикаторы)» пункт 7 исключить.
1.5. В разделе VI «Основные мероприятия подпрограммы»:
1.5.1. в пункте «Основное мероприятие 2. Нормативно-методическое обеспечение и организация бюджетного процесса в муниципальном образовании «Город Воткинск» подпункты 5,8 исключить.
1.5.2. Наименование и пункт «Основное мероприятие 3. Осуществление финансового контроля главных распорядителей средств бюджета» изложить в новой редакции:
«Основное мероприятие 3. Развитие информационной системы управления муниципальными финансами» :
1) доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет;
2) управление информационными технологиями, модернизация и обслуживание средств электронно-вычислительной техники в сфере реализации муниципальной подпрограммы;
3) управление информационными технологиями, модернизация и обслуживание средств электронно-вычислительной техники в сфере реализации муниципальной подпрограммы
Сведения об основных мероприятиях подпрограммы с указанием исполнителей, сроков реализации и ожидаемых результатов представлены в Форме 2 к муниципальной программе»
1.5.3. в пункте «Основное мероприятие 5. Создание условий для реализации муниципальной подпрограммы» подпункт 2 изложить в новой редакции:
«2) профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации работников Управления финансов Администрации города Воткинска»
1.6. Раздел X «Ресурсное обеспечение за счет средств бюджета муниципального образовании «Город Воткинск» изложить в новой редакции:
« Общий объем расходов на реализацию подпрограммы предусматривает затраты на обеспечение деятельности Управления финансов, расходы на обслуживание муниципального долга и часть бюджета принимаемых обязательств, распределяемых при формировании проекта бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы на 2015-2020 годы из бюджета составляет 98879,6 тыс. рублей, в том числе по годам:
Наименование показателя |
|
Объем финансирования, тыс. руб. | |||||
2015 г. |
2016г. |
2017 г. |
2018г. |
2019г. |
2020г. | ||
Всего |
98879,6 |
14583,4 |
14427,9 |
12427,9 |
19099,8 |
19145,8 |
19194,8 |
в том числе: |
|
|
|
| |||
Собственные средства бюджета муниципального образования |
68072,1 |
14582,3 |
14427,9 |
12427,9 |
8831,0 |
8877,0 |
8926,0 |
Субсидии из бюджета У.Р. (налог на имущество организаций) |
30807,2 |
1,1 |
0 |
0 |
10268,8 |
10268,8 |
10268,8 |
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы за счет средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» и иных источников представлено в приложении 5 к муниципальной программе.»
1.7. Раздел XII «Конечные результаты и оценки эффективности подпрограммы» изложить в следующей редакции:
« Конечными результатами реализации подпрограммы является обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета, повышение качества управления муниципальными финансами.
Для оценки результатов определены целевые показатели (индикаторы) подпрограммы, значения которых на конец реализации подпрограммы (в 2020 году) составят:
- доля налоговых и неналоговых доходов бюджета (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования (без учета субвенций) составит не менее 20%;
- доля просроченной кредиторской задолженности в расходах бюджета муниципального образования не превысит 1%;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности по оплате труда (включая начисления на оплату труда) муниципальных учреждений;
- отношение дефицита бюджета муниципального образования к доходам бюджета, рассчитанное в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации не более 10%;
- долговая нагрузка на бюджет муниципального образования (отношение объема муниципального долга к годовому объему доходов бюджета муниципального образования без учета безвозмездных поступлений) не более 100 %;
- доля главных распорядителей средств бюджета, осуществляющих внутренний финансовый контроль, процентов;
- уровень качества управления муниципальными финансами муниципального образования «Город Воткинск» по результатам мониторинга и оценки качества управления муниципальными финансами муниципальных образований в Удмуртской Республике не менее 25 баллов;
- удельный вес главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск», осуществляющих финансовый контроль, в общем количестве главных распорядителей средств бюджета муниципального образования «Город Воткинск» на которых возложены функции по финансовому контролю не менее 100 процентов;
-доля муниципальных бюджетных и автономных учреждений, для которых установлены муниципальные задания не менее 100 процентов;
- доля муниципальных учреждений, информация о результатах деятельности которых за отчетный год размещена в сети Интернет не менее 100 процентов.»
2. Настоящее постановление подлежит обязательному опубликованию путём размещения на «Официальном сайте муниципального образования «Город Воткинск» в сети «Интернет».
3. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям.
Глава муниципального образования «Город Воткинск» В.М. Перевозчиков