Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
Поиск
г. Воткинск, ул. Ленина, 7
тел.: +7 (34145) 5-12-34
+7 (34145) 5-27-14
+7 (34145) 5-13-36

Протокол Собрания участников публичных слушаний по проекту Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года

Администрация города Воткинска

П Р О Т О К О Л

г.Воткинск 11.12.2025

Собрания участников публичных слушаний по проекту Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проекта Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года

Председатель: ответственный за проведение публичных слушаний - заместитель главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям

Присутствовали:

Зарегистрированные участники:

Хххххххххх Х.Х., Хххххххххх Х.Х., Хххххххххх Х.Х.

Незарегистрированные участники:

Хххххххххх Х.Х., Хххххххххх Х.Х., Хххххххххх Х.Х., Хххххххххх Х.Х., Хххххххххх Х.Х.

Представитель разработчика - Академия городских технологий «Среда»:

Хххххххххх Х.Х.

Члены рабочей группы:

Начальник Управления экономики Администрации города Воткинска; заместитель начальника Управления экономики Администрации города Воткинска; заместитель начальника Управления экономики по закупкам Администрации города Воткинска

Зарегистрировались в листе регистрации участников публичных слушаний – три, из них заявились с выступлением - трое (регистрационный лист прилагается).

Повестка собрания:

1. Об информации о публичных слушаниях, выступление ответственного за проведение публичных слушаний - заместителя главы Администрации по экономике, финансам и инвестициям

2. О проекте Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проекта Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года – представитель разработчика

3. Выступление участников публичных слушаний.

Выступили:

По вопросу 1.

Хххххххххх Х.Х., - довела до присутствующих общую информацию о публичных слушаниях.

Организатором проведения публичных слушаний по проекту Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проекту Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года является Администрация города Воткинска.

Публичные слушания по проекту Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проекту Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года, назначенные постановлением Главы муниципального образования «Город Воткинск» от 07.11.2025 №1355 проводятся на территории муниципального образования «Город Воткинск».

Оповещение о начале публичных слушаний, дате, времени и месте проведения, возможности ознакомления с проектом Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проектом Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года, обнародовано путем размещения 10.11.2025:

- в сборнике «Муниципальные ведомости города Воткинска»;

- в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск» http://www.docvotkinsk.ru и на официальном сайте Администрации города Воткинска http://www.votkinsk.ru/docs/;

- на информационном стенде, оборудованном около здания Администрации города Воткинска по адресу г. Воткинск, ул. Ленина,7;

- городских библиотеках - МУК ЦБС «Центральная городская библиотека им. Д.Фурманова» (г. Воткинск, ул. Орджоникидзе, 4а); и МУК ЦБС «Центральная городская библиотека им Е.А. Пермяка» (г. Воткинск, ул. 1 Мая,7).

Участники публичных слушаний проинформированы о праве представления предложений и замечаний по проекту Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проекту Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года с 18.11.2025 по 08.12.2025 включительно:

- в письменной форме в Администрацию города Воткинска по адресу г. Воткинск, ул. Ленина, д.7, каб.201;

- посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта - в период проведения экспозиции;

- в электронном виде посредством официального сайта муниципального образования «Город Воткинск», с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг»;

- в письменной или устной форме в ходе проведения собрания участников публичных слушаний.

Для подготовки и проведения публичных слушаний создана рабочая группа из пяти человек. Ответственным за проведение публичных слушаний назначена заместитель главы Администрации города Воткинска по экономике, финансам и инвестициям, в его отсутствии начальник Управления экономики Администрации города Воткинска.

Проект Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проект Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и информационные материалы к нему размещены 18.11.2025:

- в сетевом издании «Официальные документы муниципального образования «Город Воткинск» http://www.docvotkinsk.ru, на официальном сайте Администрации города Воткинска в разделе информационные сообщения http://www.votkinsk.ru/docs/;

- экспозиции проекта по адресу: г. Воткинск, ул. Ленина,7, кабинет 220.

Публичные слушания проведены в соответствии с принятой повесткой и утвержденным регламентом.

По вопросу 2.

Хххххххххх Х.Х., – выступила с докладом по Проекту Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проекту Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года

По вопросу 3.

В ходе проведения собрания поступили предложения в письменной форме от участника публичных слушаний.

Хххххххххх Х.Х.,

Предложения по Проекту Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года (Город счастливых и успешных людей).

Рассмотрев Проект Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года (Город счастливых и успешных людей) установлено, что данный документ требует грамматической и речевой правки, а также необходимо обратить внимание на текстовое оформление документа (предлог должен находится на одной строке со словом, которое он связывает).И следует обратить внимание на отсутствие единообразия в написании нормативных документов.

Также необходимо обратить внимание на правильность написания окончаний по тексту документа.

Следует также произвести правки:

стр. 3: слово «Стратегии» заменить словом «Стратегия» в единственном числе;

стр. 11 абзац 5: предложение «На сегодня обеспечение медицинской помощью выполняется в условиях повышенной нагрузки работающих специалистов» заменить предложением «В настоящий момент обеспечение медицинской помощью выполняется в условиях повышенной нагрузки на специалистов»;

стр. 12 абзац 2 предложение 3: убрать слово «всех»;

стр. 27 Раздел Итоги реализации Стратегии Социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на 2015-2020 годы и на период до 2025 года дополнить «Разработан инвестиционный гид муниципального образования «Город Воткинск»;

стр. 30: предложение «Выведено на новый уровень участие горожан в трансформации городской среды на базе механизма инициативного бюджетирования в рамках проекта Удмуртской Республики «Атмосфера», добавить проект «Без границ» и республиканской программы «Наша инициатива».

Проанализировав целевые показатели социально-экономического развития, можно сделать вывод, что не все целевые показатели соответствуют поставленным целям и задачам.

Необходимо еще раз детально пересмотреть каждый раздел по целевым показателям.

Раздел 4.5 Целевые показатели социально-экономического развития

Таблица 4.5.1 Значения целевых показателей Стратегии социально-экономического развития города Воткинска до 20236 года

Показатель

2024

факт

2027

2030

2033

2036

ПРИОРИТЕТ «СЧАСТЛИВЫЕ ГОРОЖАНЕ»

Численность постоянного населения на 1 января текущего года, тыс. чел.

96,0

95,5

Заменить на 94

94,2

Заменить на 93,2

96,0

Заменить на 94

97,0

Заменить на 96

Улучшение качества среды для жизни в опорных населенных пунктах относительно значения 2025 года, %

-

20,0

не менее

30,0

не менее

35,0

не менее

35,0

Цель 1.1. Повышение продолжительности и качества здоровой жизни горожан.

Задача 1.1.1. Популяризация культуры здорового образа жизни.

Доля граждан, ведущих здоровый образ жизни, %

н/д

10,0

13,6

20,0

25,0

Заменить на 22,3

Суммарный (Заменить на«Общий») коэффициент рождаемости

н/д

Заменить на 7,03

1,4

Заменить на 7,7

1,5

Заменить на 8,6

1,6

Заменить на 9,6

1.8

Заменить на 11,2

Задача 1.1.2. Развитие условий и культуры профилактики заболеваний.

Доля пациентов, состоящих под проактивным наблюдением за состоянием здоровья и использующих оборудование с дистанционной передачей данных, %

Заменить на «Доля населения, охваченная профилактическими мероприятиями от числа населения, подлежащих диспансеризации и профилактическому осмотру», %

н/д

Заменить на 98,3

10,0

Заменить на 99

20,0

Заменить на 99

30,0

Заменить на 99

50,0

Заменить на 99

Удовлетворенность населения медицинской помощью по результатам оценки общественного мнения, % (предлагаю исключить)

н/д

30

55,2

70

80

Задача 1.1.3. Создание мотивирующей городской среды для занятия спортом и активного образа жизни.

Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта, %

45,1

57,0

Заменить на 49,97

74,0

85,0

90,0

Уровень удовлетворенности граждан созданными условиями для занятий физической культурой и спортом, процентов (предлагаю исключить)

н/д

30

70

85

90

Цель 1.2. Создание возможностей для непрерывного образования и раскрытия потенциала личности.

Задача 1.2.1. Обеспечение современной инфраструктуры для образования.

Количество муниципальных общеобразовательных учреждений, здания которых находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта

14

10

Заменить на 13

5

Заменить на 10

0

Заменить на 9

0

Заменить на 7

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям уровня образования населения, % (предлагаю исключить)

39

не менее 45

не менее 55

не менее 65

не менее 65

Добавить: Доля выпускников общеобразовательных организаций, обучающихся по программе среднего-профессионального образования

60

Не менее

60

Не менее

60

Не менее

60

Не менее

60

Добавить: Доля выпускников общеобразовательных организаций, обучающихся по программе высшего образования

85

Не менее

85

Не менее

85

Не менее

85

Не менее

85

Задача 1.2.2. Развитие системы дополнительного образования и поддержки талантов, включая программы для молодежи и взрослых для гибкой адаптации населения к изменяющимся требованиям рынка труда.

Доля трудоспособного населения, повысившего квалификацию в течение последних 2 лет, %

н/д

не менее 15

не менее 25

не менее 40

не менее 60

Задача 1.2.3. Кадровое обеспечение образовательных учреждений и высокая квалификация педагогов.

Увеличение доли педагогических работников общеобразовательных организаций, прошедших повышение квалификации, в том числе в центрах непрерывного повышения профессионального мастерства, %

н/д

15

20

не менее 29,5

не менее 29,5

Цель 1.3. Развитие культурной, социальной и предпринимательской активности жителей.

Задача 1.3.1. Обеспечение условий для культурного развития и творческой самореализации.

Уровень удовлетворенности жителей Удмуртской Республики качеством предоставления государственных услуг в сфере культуры, % (предлагаю исключить)

н/д

не менее 60,0

не менее 65,0

не менее 70,0

не менее 91,3

Число молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность, человек

Заменить: «Доля молодежи, задействованной в мероприятиях по вовлечению в творческую деятельность от общего числа молодежи, %»

589

Заменить на 25

не менее 900

Заменить на

не менее

30

не менее 1500

Заменить на

не менее 35

не менее 2200

Заменить на

не менее 40

не менее 2800

Заменить на

не менее 45

Уровень фактической обеспеченности клубами и учреждениями клубного типа от нормативной потребности, процент, %

54,9

55

56

57

не менее 61,5

Увеличение числа посещений организаций культуры относительно уровня 2023 года, %

-9

Заменить на 22,4

не менее чем на 30

не менее чем на 70

не менее чем на 100

не менее чем на 135

Задача 1.3.2. Популяризация и развитие предпринимательской инициативы как формы самореализации.

Численность субъектов малого и среднего предпринимательства (с учетом ИП), ед.

2934

3100

3500

4000

4500

Задача 1.3.3. Развитие продуктивного сотрудничества населения, бизнеса и органов городской администрации для реализации гражданских инициатив и трехсторонней ответственности в вопросах управления городом.

Доля молодых людейзаменить на «граждан», вовлеченных в добровольческую деятельность, %

н/д

Заменить на 4

32,0

Заменить на 5

35,0

Заменить на 6

40,0

Заменить на 7

45,0

Заменить на 8

Количество заявок, поданных инициативными горожанами, на получение грантов для реализации городских проектов. (привести шрифт в соответствие с основным шрифтом)

13

не менее 35

не менее 45

не менее 55

не менее 65

Цель 1.4. Создание безопасной, современной и вдохновляющей городской среды.

Задача 1.4.1. Модернизация инженерной инфраструктуры, повышение надежности коммунальных сетей.

Удельный вес уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении водопроводной сети, %

87,5

80

Заменить на 85

65

Заменить на 80

50

Заменить на 75

30

Заменить на 70

Удельный вес уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, в общем протяжении канализационной сети, %

83,1

80

65

Заменить на 75

50

Заменить на 70

30

Заменить на 65

Задача 1.4.2. Развитие комфортных общественных пространств и дворовых территорий, семейно-ориентированной городской среды.

Индекс качества городской среды, за период, предшествующий отчетному, дополнить единицу измерения баллов

198

215

Заменить на 200

235

Заменить на 205

260

Заменить на 210

270

Заменить на 215

Число общественных пространств с элементами адаптации городской среды для детей

н/д

5

10

25

30

Задача 1.4.3. Развитие системы городской мобильности, включая общественный транспорт, средства индивидуальной мобильности, пешеходные пути.

Доля дорог, находящихся в муниципальной собственности, подлежащих капитальному ремонту,%

71,4

60

50

20

Заменить на 40

10

Заменить на 30

Индекс качества улично-дорожной сети (составляющая Индекса качества городской среды), баллов

26

30

Заменить на

27

34

Заменить на

28

40

Заменить на

29

45

Заменить на

30

Цель 1.5. Обеспечение устойчивого роста доходов и социальной стабильности горожан.

Задача 1.5.1. Развитие благоприятных условий для бизнеса, создающего высокопроизводительные рабочие места.

Накопительный прирост уровня среднемесячной начисленнойзаработной платы к 2023 %

24,3

40,0

60,0

80,0

100,0

Накопленный рост индекса производительности труда относительно уровня 2024

(исключить показатель)

н/д

не менее чем на

26,0

не менее чем на

30,0

не менее чем на

40,0

не менее чем на

54,8

Задача 1.5.2. Развитие программ социальной поддержки уязвимых групп населения.

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан, %

н/д

не менее 1,5%

не менее 2%

не менее 2,7%

не менее 3,2%

Уровень бедности населения, %

не более 7,1

не более

6,8

не более

6,3

не более

5,9

не более 5,5%

Задача 1.5.3. Обеспечение доступного и качественного жилья.

Рост обеспеченности жильем:

Общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя, кв.м

22,6

Заменить на 24,2

27

Заменить на 25,5

35

Заменить на 27

40

Заменить на 30

44

Заменить на 35

Индекс качества жилья и прилегающего пространства, баллов

39

не менее 45

Заменить нане менее 41

не менее 47

Заменить нане менее 43

не менее 50

Заменить нане менее 45

не менее 50

Заменить нане менее 48

Доля вводимых объектов капитального строительства, осуществляемого за счет средств консолидированного бюджета Удмуртской Республики и города, от числа объектов, запланированных к вводу в эксплуатацию в текущем году, %

100

100

100

100

100

Объем незавершенного в установленные сроки строительства осуществляемого за счет средств бюджета городского округа, тыс. руб.

0

0

0

0

0

ПРИОРИТЕТ «СИЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»

Цель 2.1. Формирование позитивного образа Воткинска как культурно-промышленного центра и туристического бренда.

Задача 2.1.1. Развитие города Воткинска как культурного центра Удмуртской Республики с плотной культурно-творческой средой и насыщенным календарем событий регионального, всероссийского и международного уровней.

Рост численности граждан, посетивших объекты туристической индустрии относительно 2024 года, %

н/д

заменить на «-«

не менее 15

не менее 40

не менее 70

не менее 100

Задача 2.1.2. Развитие инфраструктуры туризма.

Физический объем инвестиций в основной капитал относительно уровня, %

н/д

не менее чем на 25

не менее чем на 40

не менее чем на 40

не менее чем на 45

Задача 2.1.3. Формирование и продвижение имиджа Воткинска как города возможностей для жизни и бизнеса.

Рост объема платных услуг в области туризма относительно объема 2024 года, %

н/д

заменить на «-«

130

170

250

300

Цель 2.2. Привлечение, развитие и удержание квалифицированных специалистов.

Задача 2.2.1. Обеспечение возвращения квалифицированной молодежи и привлечения востребованных специалистов.

Темп сокращения дефицита кадров промышленных предприятий за счет увеличения занятости, в % к 2024 году

(убрать зачеркнутое)

100,0

заменить на «-«

101,0

103,4

104,0

105,0

Задача 2.2.2. Развитие города как одного из ведущих региональных центров по подготовке квалифицированных кадров.

Доля выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования, занятых по виду деятельности и полученным компетенциям уровня образования населения, %

н/д

Заменить на 39

45

Заменить наНе менее

45

65

Заменить наНе менее

55

70

Заменить наНе менее

65

70,9

Заменить наНе менее

70

Задача 2.2.3. Развитие кадрового потенциала органов местного самоуправления.

Темп сокращения дефицита кадров в социальной сфере за счет увеличения занятости, в % к 2024 году (исключить показатель)

100,0

101,0

103,4

104,0

105,0

Кадровая обеспеченность учреждений муниципальной государственной службы, %

Заменить на: органов местного самоуправления

н/д

Заменить на 93

не менее

70

Заменить нане менее 95

100

Заменить на 98

100

Заменить на 98

100

Цель 2.3. Сохранение и рациональное использование природных ресурсов, развитие экологически безопасной городской среды.

Задача 2.3.1. Очистка и благоустройство Воткинского пруда и прилегающих территорий.

Индекс качества городской среды: озелененные пространства, баллов

33

не менее 37

Заменить нане менее 33

не менее 40

Заменить нане менее 33

не менее 42

Заменить нане менее 33

не менее 43

Заменить нане менее 33

Задача 2.3.2. Развитие зеленого каркаса города.

Индекс качества городской среды: озелененные пространства, баллов

33

не менее 37

не менее 40

не менее 42

не менее 43

Задача 2.3.3. Внедрение «зеленых» технологий в городское хозяйство.

Доля направленных на захоронение твердых коммунальных отходов, в том числе прошедших сортировку, в общей массе твердых коммунальных(убрать)отходов, %

н/д

Заменить на 90

80

60

50

50

Цель 2.4. Повышение эффективности и инновационности промышленного и технологического сектора.

Задача 2.4.1. Повышение эффективности и инновационности муниципальных предприятий и учреждений (добавить).

Количество муниципальных организаций социальной сферы заменить на: муниципальных предприятий и учреждений, вовлеченных в реализацию проектов, направленных на повышение производительности труда, ед.

0

не менее 3

не менее 4

не менее 5

не менее 5

Задача 2.4.2. Содействие естественному появлению промышленных кластеров в формате экосистем связанного с крупными предприятиями малого бизнеса.

Увеличение числа малых технологических компаний относительно численности 2024 года, %

н/д

150

Заменить на 2

200

Заменить на 5

200

Заменить на 8

250

Заменить на 10

Задача 2.4.3. Организация форматов продуктивного взаимодействия науки, бизнеса и образования.

Внутренние затраты на исследования и разработки, в том числе за счет увеличения инвестиций со стороны частного бизнеса, процент от валового произведенного продукта

Заменить на «Количество мероприятий с участием бизнеса и научных организаций»

н/д

не менее 1,5

заменить на не менее 1

не менее 2

не менее 2,5

заменить на не менее 3

не менее 4

Цель 2.5. Обеспечение финансовой устойчивости города за счет расширения спектра механизмов привлечения инвестиционных ресурсов.

Задача 2.5.1. Активная интеграция в федеральные и региональные проекты и инициативы.

Средний темп прироста инвестиций за счет средств федерального бюджета,

в % к предыдущему году

н/д

Заменить на 98,4

не менее 10,0

не менее 10,0

не менее 10,0

не менее 10,0

Средний темп прироста инвестиций за счет средств бюджета Удмуртской Республики, в % к предыдущему году

н/д

Заменить на 46,1

не менее 10,0

не менее 10,0

не менее 10,0

не менее 10,0

Задача 2.5.2. Расширение использования механизмов муниципально-частного партнерства для развития городской инфраструктуры.

Доля внебюджетных средств в финансовом обеспечении проектов развития городской среды с участием средств бюджета, %

н/д

Заменить на 7,9

не менее 25,0

Заменить нане менее 10

не менее 25,0

Заменить нане менее 15

не менее 25,0

Заменить нане менее 20

не менее 25,0

Задача 2.5.3. Внедрение новых практик финансового участия городского сообщества в проектах благоустройства территорий, социальную инфраструктуру, поддержку культурных мероприятий и иных городских инициатив.

Доля безвозмездных поступлений в общих доходах бюджета муниципального образования, %

79,8

не более 75,0

не более 75,0

не более 75,0

не более 75,0

Стр. 62 Паспорт приоритетного проекта 5 «Воткинск-2036: ГОРОД КУЛЬТУРНЫХ ВПЕЧАТЛЕНИЙ» - из графы куратор проекта убрать повторяющееся: Управление экономики;

Стр. 68 Паспорт приоритетного проекта 8 «Воткинск-2036: ГОРОД ПАРТНЕРСТВА» - по смыслу куратором должен быть Руководитель Аппарата Администрации города Воткинска;

Стр. 69 Паспорт приоритетного проекта 8 «Воткинск-2036: ГОРОД ПАРТНЕРСТВА» - дополнить источником финансирования: Муниципальная программа «Муниципальное управление»;

Стр. 70 Раздел 6. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ГОРОДА ВОТКИНСКА ДО 2036 ГОДА

Разработанная Стратегия года(убрать слово ГОДА) полностью соответствует целостной системе национальных приоритетов развития и положений документов стратегического планирования федерального и регионального уровней, согласно Федеральному закону от 28.06.2014 № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».

В Паспортах приоритетного проекта отделить цифры 1, 2, 3, 5, 6, 8 пробелом от «Воткинск-2036».

Хххххххххх Х.Х.,

- предусмотреть строительство (размещение) центра дополнительного образования в микрорайоне Конанок (ориентир ул. Тихая);

- предусмотреть организацию центра для проведения мероприятий для людей с ОВЗ (дети, взрослые);

- предусмотреть сохранение действующий поликлиник (детский, взрослых), в том числе на 1 Поселке;

- сделать приоритетной целью не привлечение молодежи и специалистов с других регионов в город, а создать условия для прекращения оттока талантливой молодежи в другие регионы;

- ориентировать СПО для расширения получения специальностей на бюджетной основе для детей ОВЗ с учетом потребностей промышленности;

- проработать вопрос с образовательными учреждениями среднего и высшего образования по увеличению часов практики на предприятиях города для получения навыков во время обучения, а также для адаптации ученика как потенциального работника в будущем данного предприятия.

Результаты публичных слушаний.

Результаты публичных слушаний подвела Хххххххххх Х.Х. и предложила признать публичные слушания состоявшимися:

1. Внести технико-экономические, юридические правки по тексту проекта Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проекта Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и скорректировать целевые показатели.

2.Предложения:

- предусмотреть строительство (размещение) центра дополнительного образования в микрорайоне Конанок (ориентир ул. Тихая);

- предусмотреть организацию центра для проведения мероприятий для людей с ОВЗ (дети, взрослые);

- предусмотреть сохранение действующий поликлиник (детский, взрослых), в том числе на 1 Поселке;

- сделать приоритетной целью не привлечение молодежи и специалистов с других регионов в город, а создать условия для прекращения оттока талантливой молодежи в другие регионы;

- ориентировать СПО для расширения получения специальностей на бюджетной основе для детей ОВЗ с учетом потребностей промышленности;

- проработать вопрос с образовательными учреждениями среднего и высшего образования по увеличению часов практики на предприятиях города для получения навыков во время обучения, а также для адаптации ученика как потенциального работника в будущем данного предприятия.

Предложения в проект Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года и проекта Плана мероприятий по реализации Стратегии социально-экономического развития муниципального образования «Город Воткинск» на период до 2036 года не включать, однако предусмотреть возможность включения мероприятий в государственные и муниципальные программы, в план развития ОНП муниципального образования «Городской округ город Воткинск Удмуртской Республики». Так как государственные и муниципальные программы являются документами стратегического планирования.

Председатель А.А. Асылханова